Пути образования земельных участков

Образование земельных участков согласно действующему законодательству подразумевает постановку земельных участков на государственный кадастровый учет.

В результате кадастровых работ образуются земельные участки, в том числе их части. Кадастровый учет подтверждает существование земельного участка с присущими ему характеристиками, при формировании которого определяются параметры и разрешенные действия в пределах данного землепользования.

При наличии ранее сформированных границ земельных участков, последующая корректировка или образование новых земельных участков возможно следующим путем:

  • Раздел земельного участка – образование двух или более земельных участков, в пределах границ исходного, который проходит процедуру снятия с государственного кадастрово последующие земельные участки.
  • Выдел земельного участка — осуществляется го учета, после подтверждения государственной регистрации прав на
  • в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При процедуре выдела земельного участка, образуются один или несколько земельных участков, с сохранением в измененных границах исходного земельного участка.
  • Объединение земельных участков – образование двух или более земельных участков со смежными границами в один земельный участок. После подтверждения государственной регистрации прав на образованный земельный участок, исходные подлежат снятию с государственного кадастрового учета.
  • Перераспределение земельных участков – образование нескольких смежных земельных участков путем преобразования других смежных земельных участков, с последующим снятием с государственного кадастрового учета исходных смежных земельных участков, после государственной регистрации прав на образованные земельные участки.

Допускается преобразование земельных участков, находящихся в частной и муниципальной или государственной собственности.

Для осуществления раздела, объединения и перераспределения земельных участков, в случае если границы исходных земельных участков не определены согласно требованиям действующего законодательства, необходимо провести процедуру уточнения границ земельных участков.

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. При этом, исходя из положений ст. 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, земельные участки являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации.

Согласно ч. 7 — 9 ст. 38 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельного участка представляет собой создание нового объекта недвижимого имущества в результате:

  1. преобразования существующих земельных участков путем их раздела, объединения, перераспределения или выдела из них нового земельного участка;
  2. образования нового земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Специальные правовые нормы, регулирующие образование земельных участков из участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены в ст. 11.3 ЗК РФ.

Образование земельного участка осуществляется в процессе землеустройства путем определения границ образуемого участка в установленном порядке.

Особенности осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости установлены в ст. 24 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 4 указанной статьи внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер.

Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в ч. 3 ст. 24 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.

Поскольку в результате образования земельного участка возникает новый объект гражданских прав, постольку права на данный объект подлежат государственной регистрации. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, установлены в ст. 22.2 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

  1. решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;
  2. соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
  3. иной документ, на основании которого в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

По общему правилу п. 2 ст. 11.2 и п. 1 ст. 11.4 ЗК РФ исходный земельный участок, из которого при разделе образованы земельные участки, прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из него земельные участки. При этом имеется в виду, конечно, не фактическое, а юридическое прекращение существования разделенного земельного участка, который перестает существовать в качестве объекта земельных и гражданско-правовых отношений.

В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

При этом не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

В соответствии с п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними. Исключение составляет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. В этом случае применяется порядок, предусмотренный ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Как получить земельный участок в аренду или собственность: Видео

Образование земельных участок согласно действующему законодательству подразумевает постановку этих участков на государственный кадастровый учет. В результате кадастровых работ образуется земельный участок (земельные участки) и части земельного участка (земельных участков). Кадастровый учет подтверждает существование земельного участка с присущими ему свойствами и характеристиками, предоставляющие возможность определить его как индивидуально-определенную вещь.

Характеристики, указанные при формировании земельного участка, в дальнейшем определят его судьбу, налогообложение и разрешенные действия применительно к землепользованию (строительство, прописка). Основные характеристики земельного участка необходимые при образовании земельного участка:

  • категория земель;
  • разрешенное использование земельного участка;
  • площадь;
  • адрес;
  • координаты земельного участка;

Способы образования земельных участков

Если ранее границы участка были сформированы, но имеется необходимость в корректировке, образование земельных участков возможно следующим путем:

  • Раздел земельного участка — образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. Исходный земельный участок будет снят с кадастровго учета после подтверждения прав на образуемые участки.
  • Выдел земельного участка — осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах.
  • Объединение земельных участков — образуется один земельный участок, а существование смежных земельных участков прекращается.
  • Перераспределение земельных участков — несколько других смежных земельных участков, и существование первоначальных смежных земельных участков прекращается.

Если исходные земельные участки стоят на кадастровом учете, но границы их не определены согласно действующему законодательству, потребуется сначала провести процедуру уточнения границ земельного участка.

Образование участков из муниципальных земель

Часто под образованием земельного участка подразумевается его выдел из государственных или муниципальных земель и его границы устанавливаются впервые. Рассмотрим данный способ образования.

Основанием для образования земельных участков из муниципальных и государственных земель является:

  • Проект межевания территории. В некоторых случаях участок образуется исключительно по проекту межевания.
  • Схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденная уполномоченным органом
  • Проектная документация о лесных участках

Условия для образования земельных участков.

Размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом, другими федеральными законами.

Границы образуемых земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

В случае образования земельного участка из земель государственной собственности до проведения кадастровых работ разрабатывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Местоположение границ образуемого земельного участка в данном случае согласовывается органом местного самоуправления.

Регистрация прав на образованные земельные участки

Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

  • решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
  • иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

Бесплатная консультация кадастрового инженера

Технический план

здания, сооружения, помещения, квартиры

Межевой план

земельного участка

Акт обследования

Для снятия объекта с кадастрового учета

Землеустроительная экспертиза

Судебная и досудебная

Почему мы?

  • консультируем бесплатно
  • работаем на результат
  • индивидуальный подход
  • большой опыт работы
  • высокая квалификация специалистов
  • реальные сроки
  • аттестованные кадастровые инженеры в штате
  • геодезические работы без посредников
  • помощь в решении сложных задач

Наши кадастровые инженеры – это юристы в сфере земельно-имущественных отношений, обладающие пониманием механизма формирования и изменения сведений об объектах недвижимости. Они видят проблему в целом, уделяя совокупное внимание, как земле, так и объектам капитального строительства, подлежащим кадастровому учету и регистрации. В поле зрения профессионального кадастрового инженера находятся многочисленные аспекты, возникающие при оформлении земельно-имущественных отношений, чтобы получить намеченный результат проведения кадастровых работ и предупредить возникновение ситуаций, противоречащих действующему законодательству.

Изучено понятие раздела земельного участка и необходимые для этого условия. Рассмотрены причины раздела земельных участков и причины, по которым участок не имеет допуск к разделению.

Образование земельного участка возможно осуществить двумя способами: посредством перераспределения и раздела, выдела или объединения земельных участков на основе используемых земель, а также при освоении неэксплуатируемой территории (их государственных и муниципальных нужд).

Согласно Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», создание объекта недвижимости осуществляется одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав [2].

Раздел земельного участка — это один из способов образования земельных участков, закрепленных в пункте 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Ответ на вопрос, как разделить земельный участок на два и более, можно найти в статье 11.4 ЗК РФ [1]. В частности, в ней указано, что раздел земельного участка является одним из методов получения нескольких недвижимых объектов (двух и более). В статье 11.9 ЗК РФ говорится, что новообразованные земли должны соответствовать всем законодательным требованиям и не могут пересекать муниципальные границы.

При разделе исходного земельного участка должны соблюдаться следующие условия:

  • наличие согласия (зафиксированного в письменной форме) всех владельцев и пользователей земельного участка;
  • определение категории земель;
  • соблюдение предельно допустимых размеров земельных участков (зависит от месторасположения и назначения);
  • вновь образованные земельные участки не должны становиться помехой в использовании имеющихся зданий и строений, в эксплуатации территории.

При образовании «вторичных» участков, исходные земельные участки (те участки, которые подлежали разделу и перераспределению) прекращают существование с момента регистрации новых.

При создании земельных участков путем раздела исходного участка образуется несколько участков меньшей площади. Правом собственности таких новообразованных участков становится владелец исходного, разделенного земельного участка.

Если земельный участок находился в праве общей собственности, то владельцы таких участков в равной степени получают право на образовавшиеся участки, если иное не предусмотрено их соглашением.

Раздел земельного участка осуществляется только при наличии согласия владельца.

Существует множество причин решения раздела земельного участка на две и более частей. Раздел земельного участка производят в случаях, если:

  • собственник по каким-либо причинам хочет продать долю своей земли;
  • производится раздел имущества супругов при разводе;
  • часть участка необходимо отвести под постройку предпринимательского объекта (магазина, автосервиса, фермы и т.п.);
  • производится раздел полученного наследства между наследниками и в ряде других случаев.

Также имеется такое понятие, как выдел земельного участка. Основным отличием выдела от раздела является прекращение существования исходного участка при последнем, дальнейшее существование «первичного» участка, но с изменением его контуров, подразумевает выдел.

Следует также знать, что не всю земельную собственность можно разделить на часть. Существуют причины, по которым участок не имеет допуск к разделению, к ним относятся:

  • допустимые законом минимальные нормы, установленные в регионе;
  • расположение многоквартирного строительного объекта;
  • отсутствие соглашения одного из собственников земельного участка;
  • утрата земельным участком своих первоначальных характеристик при разделе и невозможность его к пригодному использованию;
  • аренда или публичный сервитут;
  • ограничения в виде штрафов, арестов, долги по налогам.

Основным этапом проведения раздела земельной площади является межевание.

Межевание земельного участка представляет собой обязательную процедуру, производимую при уточнении сведений о ранее предоставленных участках и при образовании новых.

При межевании земельного участка проводится целый комплекс работ, направленных на определение площади земельного участка, закрепления границ на местности и описания местоположения.

К разделам текстовой части межевого плана по разделу земельного участка относятся исходные данные, сведения о выполненных измерениях и расчетах, сведения об образуемых земельных участках и их частях, сведения о земельных участка, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам и заключение кадастрового инженера.

Разделы графической части содержат:

  • схему геодезических построений;
  • схему расположения земельных участков;
  • чертеж земельных участков и их частей;
  • абрисы узловых точек границ земельного участка [3].

Рисунок 1. Изменение земель по формам собственности в Республике Башкортостан за 2010-2016 годы, тыс. га

Анализируя диаграмму, представленную на рисунке 1, можно сделать вывод о том, что с каждым годом происходит значительное увеличение площадей земель, находящихся в собственности граждан. Лишь в 2015 году данные площади сократились на 23,4 тыс. га за счет передачи земель в муниципальную собственность.

Рисунок 2. Разграничение земель государственной собственности в Республике Башкортостан по состоянию на 2016 год

Из 87,4 тыс. га земель, находящихся в собственности Республики Башкортостан, юридическими лицами используется 34,1 тыс. га земель на праве постоянного (бессрочного) пользования, 43,3 тыс. га земель предоставлены юридическим лицам и гражданам в аренду [4].

Из всего сказанного следует, что главным документом, на основании которого производится раздел земельного участка, является Земельный Кодекс РФ. Законодательством устанавливаются минимальные допустимые размеры образовавшихся после раздела площадей, для каждого региона размер земельного участка для ведения подсобного хозяйства различен. Для остальных типов участков допустимые минимальные и максимальные размеры устанавливаются в соответствии с документацией (градостроительной, проектной и т.д.) и правилами землепользования и застройки.

После процесса раздела, единый первичный участок прекращает свое существование. При этом изначальное целевое назначение участка не должно меняться. Каждый образуемый участок должен иметь свой подъезд или проход.

Помимо всего прочего могут возникать спорные ситуации по разделу земельного участка, решить которые возможно лишь через суд. К таким проблемам относится существование разногласий между собственниками, либо неизвестность местонахождения одного из них и другие.

Способы образования
земельных участков предусмотрены
статьей 11.2 Земельного кодекса Российской
Федерации, согласно которой земельные
участки образуются при разделе,
объединении, перераспределении земельных
участков или выделе из земельных
участков, а также из земель, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности.

Земельные участки
образуются или из существующих других
земельных участков (путем раздела,
объединения, перераспределения или
выдела из уже существующих земельных
участков), или впервые из земель,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности.

По общему правилу,
предусмотренному Земельным кодексом,
земельные участки, из которых при
разделе, объединении, перераспределении
образуются земельные участки, прекращают
свое существование с даты государственной
регистрации права собственности и иных
вещных прав на все образуемые из них
земельные участки.

Способы образования
новых земельных участков регламентированы
№221-ФЗ от 24.07.2007г «О государственном
кадастре недвижимости»:

1) образование
земельных (земельного) участков из
земель государственной, земель субъекта
федерации, земель муниципального фонда
или из земель собственность на которые
не определена;

2) из учтенного
земельного участка (земельный участок,
сведения о котором внесены в государственный
кадастр недвижимости и границы которого
трактуются однозначно в соответствии
с нормативной точностью для земель
данной категории) путем выделения или
деления исходного на два и более земельных
участка. В этом случае исходный земельный
участок именуется преобразуемым
земельным участком;

3) из учтенных
земельных участков путем объединения
двух и более земельных участков;

4) из земельных
участков путем выделения земельной
доли право на которую подтверждено
должным образом.

Во всех случаях
при проведении кадастровым инженером
кадастровых работ по формированию
нового земельного участка оформляется
межевой план.
Следует
иметь ввиду, что, при образовании
земельного участка путем объединения
двух и более земельных участков
кадастровые номера, выданные земельным
участкам из которых происходит образование
нового земельного участка, прекращают
свое существование, а вновь образованному
земельному участку присваивается новый
кадастровый номер. Подобное прекращение
действия кадастрового номера происходит
и в случае выделения из одного земельного
участка двух и более земельных участков,
а новым объектам недвижимости присваиваются
новые кадастровые номера.

 Требования к
образуемым и измененным земельным
участкам, определенные Федеральным
законом №221-ФЗ
от 24.07.2007г «О государственном кадастре
недвижимости»:

1) предельные
(максимальные и минимальные) размеры
земельных участков, в отношении которых
в соответствии с законодательствомо
градостроительной деятельности
устанавливаются градостроительные
регламенты, определяются такими
градостроительными регламентами;

2) предельные
(максимальные и минимальные) размеры
земельных участков, на которые действие
градостроительных регламентов не
распространяетсяили в отношении
которых градостроительные регламентыне
устанавливаются, определяются в
соответствии с настоящим Кодексом,
другими федеральнымизаконами;

3) границы земельных
участков не должны пересекать границы
муниципальных образований и (или) границы
населенных пунктов;

4) не допускается
образование земельных участков, если
их образование приводит к невозможности
разрешенного использования расположенных
на таких земельных участках объектов
недвижимости;

5) не допускается
раздел, перераспределение или выдел
земельных участков, если сохраняемые
в отношении образуемых земельных
участков обременения (ограничения) не
позволяют использовать указанные
земельные участки в соответствии с
разрешенным использованием;

6) образование
земельных участков не должно приводить
к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности
границ, чересполосице, невозможности
размещения объектов недвижимости и
другим препятствующим рациональному
использованию и охране земель недостаткам,
а также нарушать требования, установленные
настоящим Кодексом, другими федеральными
законами.

Правовое регулирование
отношений, связанных с созданием на
водных объектах, находящихся в федеральной
собственности, искусственных земельных
участков для целей строительства на
них зданий, сооружений и (или) их
комплексного освоения в целях
строительства, осуществляется Федеральным
законом №246-ФЗ от 19 июля 2011 года.

Искусственный
земельный участок, созданный на водном
объекте, находящемся в федеральной
собственности — сооружение, создаваемое
на водном объекте, находящемся в
федеральной собственности, или его
части путем намыва или отсыпки грунта
либо использования иных технологий и
признаваемое после ввода его в эксплуатацию
также земельным участком.

Искусственно
созданный земельный участок может
прилегать к существующим земельным
участкам или быть изолированным от них.

Инициаторами
создания искусственных земельных
участков могут быть федеральные органы
исполнительной власти, исполнительные
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления, физические лица, в том
числе индивидуальные предприниматели,
юридические лица.

Инициатор создания
искусственного земельного участка
осуществляет подготовку проекта
разрешения на создание искусственного
земельного участка на водном объекте,
находящемся в федеральной собственности,
или его части.

Проект разрешения
на создание искусственного земельного
участка на водном объекте, находящемся
в федеральной собственности содержит:

1) указание на
планируемое использование искусственно
созданного земельного участка с указанием
предполагаемого целевого назначения,
в том числе вида, видов разрешенного
использования искусственно созданного
земельного участка. В проекте может
быть указан конкретный объект капитального
строительства, для размещения которого
создается искусственный земельный
участок;

2) планируемое
местоположение искусственного земельного
участка.

К работам, необходимым
для создания искусственного земельного
участка, относятся:

1) подготовка
документации по планировке территории
в планируемых границах искусственного
земельного участка;

2) выполнение
инженерных изысканий для подготовки
проектной документации для создания
искусственного земельного участка;

3) подготовка
проектной документации для создания
искусственного земельного участка;

4) проведение работ
по созданию искусственного земельного
участка (намыв, отсыпка грунта или
проведение работ с использованием иных
технологий).

К заявлению о
выдаче разрешения на ввод искусственно
созданного земельного участка в
эксплуатацию прилагаются следующие
документы:

1) разрешение на
проведение работ по созданию искусственного
земельного участка;

2) акт приемки
искусственного земельного участка (в
случае, если предоставление такого акта
для выдачи разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию предусмотрено
Градостроительным кодексом Российской
Федерации);

3) документ,
подтверждающий соответствие искусственного
земельного участка требованиям
технических регламентов и подписанный
лицом, осуществляющим его создание;

4) документ,
подтверждающий соответствие параметров
искусственно созданного земельного
участка проектной документации и
подписанный лицом, осуществляющим его
создание;

5) заключение органа
государственного строительного надзора
о соответствии искусственно созданного
земельного участка требованиям
технических регламентов и проектной
документации, заключение государственного
экологического контроля.

Согласно
приказу
Министерства экономического развития
Российской Федерации от 24 ноября 2008 г.
№412
«Об
утверждении формы межевого плана и
требований к его подготовке, примерной
формы извещения о проведении собрания
о согласовании местоположения границ
земельных участков» определены
основные положения о межевом плане.

Межевой план
представляет собой документ, который
составлен на основе кадастрового плана
соответствующей территории или
кадастровой выписки о соответствующем
земельном участке и в котором воспроизведены
определенные внесенные в государственный
кадастр недвижимости сведения и указаны
сведения об образуемых земельном участке
или земельных участках, либо о части
или частях земельного участка, либо
новые необходимые для внесения в
государственный кадастр недвижимости
сведения о земельном участке или
земельных участках.

В межевой план
включаются сведения о:

1) земельных
участках, образуемых при разделе,
объединении, перераспределении земельных
участков (преобразуемые (исходные)
земельные участки) или выделе из земельных
участков;

2) земельных
участках, образуемых из земель, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности;

3) земельных
участках, из которых в результате выдела
в счет доли (долей) в праве общей
собственности образованы новые земельные
участки, а также земельных участках,
которые в соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации и
другими федеральными законами после
раздела сохраняются в измененных
границах, и ранее учтенных (до 1 марта
2008 г.) земельных участках, представляющих
собой единое землепользование (измененные
земельные участки);

4) земельных
участках, в отношении которых осуществляются
кадастровые работы по уточнению сведений
государственного кадастра недвижимости
о местоположении границ и (или) площади
(уточняемые земельные участки).

Межевой план
состоит из текстовой и графической
частей, которые делятся на разделы,
обязательные для включения в состав
межевого плана, и разделы, включение
которых в состав межевого плана зависит
от вида кадастровых работ. При этом в
состав текстовой части межевого плана
обязательно входят титульный лист и
содержание.

К текстовой части
межевого плана относятся следующие
разделы:

1) исходные данные;

2) сведения о
выполненных измерениях и расчетах;

3) сведения об
образуемых земельных участках и их
частях;

4) сведения об
измененных земельных участках и их
частях;

5) сведения о
земельных участках, посредством которых
обеспечивается доступ к образуемым или
измененным земельным участкам;

6) сведения об
уточняемых земельных участках и их
частях;

7) сведения об
образуемых частях земельного участка;

8) заключение
кадастрового инженера;

9) акт согласования
местоположения границы земельного
участка.

К графической
части межевого плана относятся следующие
разделы:

1) схема геодезических
построений;

2) схема расположения
земельных участков;

3) чертеж земельных
участков и их частей;

4) абрисы узловых
точек границ земельных участков.

При выполнении
курсовой работы был подготовлен межевой
план в связи с образованием земельного
участка путем выдела из земель
муниципальной собственности (Приложение
А). При этом были учтены требования,
предъявляемые к оформлению графической
и текстовой частям межевого плана.

bupum.ru
Пути образования земельных участков
Пути образования земельных участков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: