Процедура разъединения и утверждение схемы раздела земельного участка

 Раздел земельного участка — процедура постановки на учет двух или более земельных участков, образованных путем раздела исходного земельных участков.

При разделе земельного участка образуются два или более земельных участков и им присваивается новый кадастровый номер, а исходный прекращают свое существование со дня государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на образуемый участок.

Кто проводит раздел земельного участка

Процедуру раздела земельного участка проводит кадастровый инженер. В процессе работы инженер на основании предоставленных заказчиком документов и полученных сведений подготавливает межевой план.

Условия раздела земельного участка

Земельный участок может быть разделен на несколько участков в случае, если каждый из них будет соответствовать градостроительным и землеустроительным регламентам. Соответствие минимальным размерам участка необходимо не только для первичного оформления земель, но и для дальнейшей эксплуатации земельного участка. Максимальный размер земельного участка определен для индивидуального жилищного строительства, личных подсобных хозяйств, данный размер устанавливается нормативно-правовыми актами местного самоуправления. При разделе земельного участка каждый из образованных должен иметь размеры не менее установленных, иначе раздел землепользования невозможен.

Документы, необходимые для раздела

  • Правоустанавливающие документы на земельный участок
  • Кадастровый план территории (кадастровая выписка на земельный участок)
  • решение собственника о разделе, соглашение о разделе, решение суда

Порядок раздела земельного участка

Процедура раздела земельного участка включает следующие этапы:

  • Сбор необходимых документов и заказ сведений
  • Подготовка межевого плана
  • Подача межевого плана с заявлением о разделе земельного участка в орган кадастрового учета либо МФЦ
  • Получение кадастровых паспортов на образованные земельные участоки
  • Подача заявления и получение свидетельства о праве собственности на  образованные земельные участоки

Право собственности на образованные участки

При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

Кроме критериев установленных Федеральными законами, Гражданским, Земельным, Градостроительным кодексом, для деления земельных участков также принимается во внимание законодательство субъекта Федерации по месту расположения и актов местного самоуправления оформляемого земельного участка:

  • неизменность категории земель
  • соответствие минимальным размерам земельного участка
  • соответствие градостроительным нормам.

Бесплатная консультация кадастрового инженера

Технический план

здания, сооружения, помещения, квартиры

Межевой план

земельного участка

Акт обследования

Для снятия объекта с кадастрового учета

Землеустроительная экспертиза

Судебная и досудебная

Почему мы?

  • консультируем бесплатно
  • работаем на результат
  • индивидуальный подход
  • большой опыт работы
  • высокая квалификация специалистов
  • реальные сроки
  • аттестованные кадастровые инженеры в штате
  • геодезические работы без посредников
  • помощь в решении сложных задач

Наши кадастровые инженеры – это юристы в сфере земельно-имущественных отношений, обладающие пониманием механизма формирования и изменения сведений об объектах недвижимости. Они видят проблему в целом, уделяя совокупное внимание, как земле, так и объектам капитального строительства, подлежащим кадастровому учету и регистрации. В поле зрения профессионального кадастрового инженера находятся многочисленные аспекты, возникающие при оформлении земельно-имущественных отношений, чтобы получить намеченный результат проведения кадастровых работ и предупредить возникновение ситуаций, противоречащих действующему законодательству.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета, указанного в п.1.3.1.3 административного регламента, Портала, федерального Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА (возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг).

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным здесь.

В этой статье речь пойдет о базовых положениях, юридических аспектах, причинах и условиях для возможности раздела земли, а также основных этапах проведения данной процедуры.

Основные положения

Разделение надела – определенный вид кадастровых мероприятий по разделению либо выделению конкретных частей земли. Нормативная база – ст. 11.4 российского Земельного Кодекса.

Результат – образование новых самостоятельных земель, каждая из которых в обязательном порядке подлежит государственной регистрации.

Это важно знать: первоначальный надел после регистрации новых участков прекращает свое юридическое существование.

Инициатором разделения может выступать только владелец земли.

Делимые и неделимые участки

Неделимая земля – надел, где находится объект недвижимости, который нет возможности разделить без вычленения отдельных частей этого объекта, имеющих строгое отношение к конкретному участку земли. К примеру, земля с находящимся на ней многоквартирным домом. В этом случае отсутствует возможность отделить конкретное помещение вместе с участком.

Делимая земля – надел, который есть возможность расчленить на участки. Каждый из них будет наделен самостоятельным характером.

В случае отсутствия на участке построек, его можно разделить в соответствии с разрешенным использованием и минимальным размером.

Причины раздела

К основным можно отнести следующие пункты:

  1. Возникновение необходимости реализации части надела земли, не вступая при этом в правоотношения долевой собственности.
  2. Необходимость разделения имущества между супругами или иными лицами, когда земля находится в долевой либо совместной собственности, включая и ситуацию, при которой имущество перешло по наследству.
  3. Возникновение желания использовать определенную часть надела для иных целей. К примеру, для ведения коммерческой деятельности – точка розничной торговли, автомобильная мойка и так далее.

Условия разделения

Прежде чем приступить к данной процедуре, следует принять во внимание определенные требования:

  • неизменность категории земли. Разделению подлежит земельный надел, каждая часть которого в итоге сформирует самостоятельный участок и при дальнейшем использовании не приведет к изменению его категории. Доступ для пешеходов и автомобильного транспорта к вновь созданным участкам должен быть беспрепятственным;
  • отсутствие со стороны законодательства препятствий на разделение надела;
  • следование определенным нормам при разделении земли в пределах населенного пункта. Необходимо учитывать минимальные размеры участков, которые не застроены.обеспечить создание условий для возможности функционирования вычленяемых частей в качестве самостоятельных объектов недвижимости. Следует соблюдать нормативы зонирования в случае раздела в пределах населенного пункта;
  • выполнение закрепленных законами минимальных и максимальных размеров земельных участков. К примеру, если по требованиям площадь земли не может быть менее 300 квадратных метров, то поделить участок в 500 квадратных метров поровну не удастся.

Необходимая документация

Для проведения раздела земли понадобится ряд документов, среди которых:

  • свидетельство на участок;
  • кадастровый паспорт;
  • в случае присутствия доверенного лица, необходима доверенность;
  • установление о присвоении адресов за разделенными наделами. Это входит в обязанности местной администрации;
  • согласие собственника надела земли для процедуры разделения.

Порядок разделения

Включает в себя несколько этапов. Итог – на каждый новый надел создается отдельный кадастровый паспорт.

  1. Ознакомление с правоустанавливающей документацией на первоначальный земельный участок.
  2. Уточнение границ с наделами, расположенными по соседству, на основании сверенной документации. Это необходимо для исключения возможных кадастровых ошибок.

На основании реализованных подготовительных мероприятий подводится итог о необходимости осуществления работ непосредственно «на месте». Они подразумевают определенные действия.

К ним относят:

  • замеры реальных границ, которые будут образованы после разделения. Их осуществляет группа геодезистов-инженеров;
  • в случае необходимости, происходит фиксация «поворотных точек»;
  • комплекс кадастровых мероприятий;
  • создание чертежа вариантов разделения надела по итогам действий «на месте» и на основании пожеланий инициатора;
  • в случае необходимости, создается и подписывается соглашение всеми собственниками, залогодержателями, пользователями и арендаторами;
  • составляется проект планировки в сочетании с межеванием и его дальнейшее согласование с инициатором раздела;
  • готовый план передается в специализированное учетное ведомство для осуществления проверки;
  • после этого необходимо получить выписку из кадастра на участки, которые сформировались в результате раздела;
  • в завершении следует провести регистрацию права собственности.

Пример решения о разделе земли вы можете скачать здесь

Из этого видео вы узнаете, какие споры могут возникнуть при межевание земельных участков:

Внимание!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб. 482 — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!
Все консультации у юристов бесплатны.

1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельном кодексе, в рамках которых был отменен акт выбора земельного участка и введена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Теперь новые участки образуются на основе этой схемы. Подробнее: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями), глава I.1. Образование земельных участков (ст.ст. 11.1 — 11.10)

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории – это изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В каких случаях необходима схема расположения земельного участка:

• в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов,
• в целях образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
• в целях образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования,
• в целях его образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования,
• в целях образования земельного участка для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд,
• в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (оформление прирезок).

В других случаях для образования и предоставления земельного участка необходим проект межевания территории.

Кто обеспечивает подготовку схемы земельного участка на кадастровом плане территории

Чтобы скачать схему, кликните правой мышкой по картинке.

Как готовится схема расположения земельного участка

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. Но в случае, если подготовку схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов, то возможен выбор – в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа утверждены Приказом Министерством экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762.

При подготовке схемы расположения земельного участка должны учитываться:

• утвержденные документы территориального планирования,
• правила землепользования и застройки,
• проекты планировки территории, землеустроительной документации,
• положения об особо охраняемой природной территории,
• наличие зон с особыми условиями использования территории,
• земельные участки общего пользования,
• территории общего пользования,
• красные линии,
• местоположение границ земельных участков,
• местоположение зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Обратите внимание! В Приказе нет прямого указания на то, что необходимо делать топографическую съемку зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства. Также нет указаний на то, что нужно согласовывать схему с сетевыми компаниями, чьи линейные объекты могут не стоять на кадастровом учете, а значит, информация о таких сетях есть только у самой сетевой компании. Но мы рекомендуем делать топосъемку и согласовывать схему с сетевыми организациями во избежание сюрпризов во время строительства. Например, на участке может обнаружиться газопровод или пока вы ведете строительство владелец линейного объекта успеет оформить охранную зону, из-за чего вы не сможете ввести в эксплуатацию свой объект. Дополнительные работы увеличивают стоимость подготовки схемы, но и помогают вам обезопасить свой участок.

В схеме расположения земельного участка отображаются:

• условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
• проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
• список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
• изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;
• сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

Орган власти, утвердивший схему расположения земельного участка, обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения направить в Росреестр указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка. Сведения, содержащиеся в указанном решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка могут стать:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Обратите внимание! Утверждение схемы расположения земельного участка органом власти еще не гарантирует предоставление данного земельного участка, так как подготовка и утверждение схемы – это только первый этап. Подробнее об основаниях для отказа в предоставлении земельного участка можно прочитать в статье 39.16, Глава V.1. Земельного кодекса РФ.

Чтобы минимизировать вероятность отказа, сэкономить ваше время и финансовые ресурсы, заказывайте подготовку схемы расположения земельного участка у профессионалов.

За более подробной информацией вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону (3452) 202-505 или написать на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Если вы находитесь в Тюмени, то вы также можете заказать обратный звонок и приехать к нам в офис.

Заказать данную услугу через сайт

Если в связи с глобальными изменениями в Земельном кодексе у вас есть вопросы или сложности, вы можете заказать услугу индивидуальной консультации.

Земельное законодательство РФ не позволяет распоряжаться половиной земельного участка, поскольку за объект правоотношений в этой сфере принимается только самостоятельный участок.

Собственник может распоряжаться своей половиной земли, оформив ее как отдельный участок.

Процедура раздела одного участка на два и более четко регламентируется законом и включает ряд этапов.

Законодательная база

Главный документ, на основании которого производится разделение участка земли – это Земельный Кодекс.

Так, в статьях 11.2, 11.4 говорится о том, что раздел участка представляет собой разновидность кадастровых работ, при которых из одного участка образовалось два и более.

Законом устанавливаются минимально допустимые размеры образовавшихся после раздела площадей.

Минимальный размер участка, который используется для ведения подсобного хозяйства, определяется органами местной власти и закрепляется законодательными актами.

Для остальных типов участков допустимые минимальные и максимальные размеры устанавливаются в соответствии с документацией (градостроительной, проектной и т.д.) и правилами землепользования и застройки.

С точки зрения закона участок может быть поделен между собственниками на добровольной основе путем заключения мирного соглашения.

Наличие споров по поводу предстоящей процедуры раздела является основанием для обращения в суд. В этом случае раздел производится по постановлению суда.

Цели и условия раздела участка

Цель земельного раздела – сделать из одного участка земли два самостоятельных участка.

Под процедурой раздела участка понимают целый ряд мероприятий, которые заключаются в проведении подготовительных и кадастровых операций, регистрационных работ по оформлению раздела.

Когда процесс раздела завершается, единый участок перестает существовать.

Вместо него образуется два отдельных участка, наделенных по закону самостоятельностью.

Собственники разделенной площади получают право общей собственности на участки.

Разделение земельного участка на две части возможно при соблюдении следующих условий:

  • После раздела каждая полученная площадь получает самостоятельность.
  • Изначальное целевое назначение участка не должно изменяться.
  • Площадь участка не должна быть меньше установленной законом минимальной нормы.
  • У каждого участка должен быть свой подъезд или проход.
  • Отсутствие законодательного запрета на раздел земли. Так, участки, предназначенные для ведения крестьянского хозяйства, не могут быть разделены на две части.

Раздел участка мирным путем

Если между владельцами земельного участка достигнута договоренность относительного раздела земли на две части, то им нужно лишь составить мирное соглашение и оформить его нотариально.

После того, как орган местной власти издаст постановление о разделе общей земли на два самостоятельных участка, собственникам останется произвести процедуру раздела, поставить участки на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности.

В соглашении о разделе земли собственники должны указать следующую информацию:

  • Свои персональные данные (анкетные и паспортные, контактные).
  • Адрес, по которому располагается участок.
  • Кадастровый номер.
  • Письменное согласие всех собственников на раздел земли.
  • Описание способа деления участка.
  • Способы оплаты необходимых расходов сторон.

Если кто-то из собственников выступает против раздела земли, решить вопрос становится возможным только через суд.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Договор долевого участия в строительстве», где подробно объясняется как оформить или расторгнуть договор

Или ТУТ вы узнаете как получить компенсацию за садик для ребенка

Что такое нормативно правовые акты в РФ:

https://legalmap.ru/articles/kp/norma/priznaki-npa/

Возможные сложности при решении вопроса через суд

Необходимость обращения в суд возникает, если между собственниками возникли разногласия или местонахождение кого-то из собственников неизвестно (что не дает возможности получить его согласие).

При вынесении решения суд руководствуется стремлением соблюсти интересы всех собственников земли. Ничьи интересы не должны быть ущемлены в результате произведенного раздела.

Исковое заявление должно быть составлено надлежащим образом.

Желательно обратиться к грамотному юристу, который поможет подготовить документ.

В исковом заявлении помимо информации о собственниках и о земле указывается, какие площади и границы будут у участков в результате раздела.

К исковому заявлению прилагаются все необходимые документы и копии (копии паспортов, кадастровый номер, квитанция об оплате пошлины и т.д.).

Перечень документов для каждой конкретной ситуации может отличаться.

Исковое заявление с приложенным пактом документов подается истцом в суд по месту проживания второго собственника.

При отсутствии препятствий для раздела земли суд может без особых сложностей принять решение о выделении собственникам по доле участка, имеющей отдельный проезд или проход.

Но возможна ситуация, когда суд откажет истцу. Например, если земля является по закону неделимой.

В этом случае судом может быть определен порядок пользования участком, когда у каждого владельца есть в распоряжении своя часть земли, но юридически участок представляет собой единое целое.

В отдельных случаях суд может принять решение о продаже участка и распределении выручки от продажи соразмерно долям собственников.

Этапы раздела участка

Процедура раздела участка включает ряд этапов:

  • Заключение договора с организацией, имеющей лицензию на проведение межевания земли (определение границ участка).
  • Получение согласия других собственников на проведение межевания.
  • Получение постановления суда (при отсутствии возможности достижения договоренности между собственниками).
  • Предоставление кадастровому инженеру организации правоустанавливающих документов.
  • Установление инженером границ участка. Установление границ должно производиться в присутствии собственников, либо их представителей, имеющих доверенность. Инженер установит границу раздела участка и границы двух новых образуемых участков. Границы закрепятся специальными знаками. Также, специалист определит площадь исходной земли и двух новых участков. По результатам работы будут составлены чертежи границ и сформировано межевое дело (акт установления границ, чертеж, ведомость вычисления площади).
  • Присвоение адресов двум образовавшимся участкам. Для этого нужно написать заявление в органе архитектуры и градостроения, приложив к нему соответствующие документы (межевое дело, правоустанавливающие документы, кадастровый паспорт на исходный участок, мирное соглашение или постановление суда).
  • Постановка двух новых участков на кадастровый учет. Для этого нужно обратиться в Росреестр с заявлением, паспортом, межевым делом, постановлением о присвоении адреса. Заявление можно подать не только лично, но и по почте, через портал государственных услуг, в МФЦ. Органы кадастрового учета в течение 10 дней с момента получения заявления должны поставить новые участки на учет. Затем гражданам выдаются паспорта на образовавшиеся земельные участки.

После прохождения всех этих этапов раздела собственникам остается зарегистрировать право собственности на новые участки.

Перечень документов для регистрации права собственности

Для государственной регистрации образованных участков необходимо предоставить в уполномоченные органы соответствующие документы:

  • Заверенное у нотариуса мирное соглашение (при наличии добровольной договоренности между собственниками).
  • Постановление суда (при решении вопроса через суд).
  • Паспорта.
  • Правоустанавливающие документы на землю.
  • Постановление администрации о присвоении адресов.
  • Кадастровый паспорт.
  • Квитанцию об оплате пошлины за государственную регистрацию.
  • Доверенность (если интересы собственника представляет доверенное лицо).

Сроки и место регистрации права собственности

Право собственности на участок регистрируется в Росреестре.

Гражданину необходимо подать заявку на регистрацию, приложив вышеперечисленный перечень документов.

Заявка должна быть рассмотрена за 18 дней.

За этот промежуток времени должностными лицами проводится анализ представленных заявителем сведений и выносится решение о возможности внесения данных об участке в государственный реестр.

Собственнику выдается выписка из ЕГРП относительно новых территориальных зон.

Таким образом, под разделом земельного участка подразумевается деление его на два и более отдельных участка, наделенных юридической самостоятельностью.

Раздел земли может происходить на основании мирного соглашения между собственниками, либо постановления суда.

При оформлении раздела участка нужно помнить о следующих моментах:

  • Процедуры раздела участков регулируются положениями Земельного кодекса.
  • Раздел должен производиться при наличии согласия всех собственников, либо постановления суда.
  • Перед разделом необходимо провести межевание земли.
  • Межевание может проводить только организация, имеющая соответствующую лицензию.
  • После межевания необходимо получить адреса для новых участков.
  • После присвоения адресов участки ставятся на кадастровый учет.
  • Заявка на регистрацию права собственности на новый участок подается в Росреестр вместе с приложенными необходимыми документами
  • Решение о постановке на регистрационный учет принимается в течение 18 дней.

comments powered by HyperComments

bupum.ru
Процедура разъединения и утверждение схемы раздела земельного участка
Процедура разъединения и утверждение схемы раздела земельного участка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: