Процедура проведения торгов по аренде земельных участков

Аренда земельного участка у государственных или муниципальных органов является одним из наиболее удобных способов получения в пользование этого вида недвижимого имущества. Связано это с тем, что стоимость пользования землей в таком случае, как правило, ниже, а срок возможной аренды и ее цели могут значительно варьироваться.

Единственным препятствием на пути к получению участка может стать необходимость участия в специальной процедуре — аукционе (торгах), основные особенности проведения которой будут рассмотрены далее.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Цели проведения и законодательное регулирование

Проведение аукциона на право получения земельного участка является обязательным законодательным требованием, если речь идет о недвижимости, которая находится в государственной или муниципальной собственности.

Причем это касается оформления различных прав на нее — как собственности, так и аренды или безвозмездного пользования.

Обязательность проведения торгов закреплена на законодательном уровне, а именно в ч. 1 ст. 39.6 ЗК РФ. Однако в некоторых случаях претенденты на землю могут быть освобождены от необходимости участия в данной процедуре, если на это имеются основания, перечисленные в ч. 2 указанной выше статьи 39.6 ЗК РФ.

В частности, это может быть:

  • наличие у юридического или физического лица зданий и сооружений, размещенных на участке;
  • принадлежность гражданина ко льготной категории населения;
  • наличие определенных договоров и соглашений в отношении участка (например, о размещении ядерных материалов, разработке недр, осуществления рыбной ловли и т. п.);
  • отдельные цели использования земли (для ИЖС, ЛПХ, огородничества и садоводства);
  • все прочие основания, предусмотренные Земельным кодексом и действующими законодательными актами.

Торги (или аукцион) представляют собой мероприятие, которое проводится в виде конкурса и в ходе которого нескольким участникам продается определенный объект, причем цену за него они предлагают сами.

В рассматриваемом случае в качестве этого объекта выступает право на аренду земельного участка. Можно выделить несколько основных целей, для выполнения которых может проводиться аукцион:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.
  1. Обеспечение максимальной объективности при определении арендатора участка. Поскольку победитель определяется конкурсным путем, это позволяет исключить возможную коррупционную составляющую и предоставить право на участие в торгах множеству претендентов.
  2. Возможность установления максимальной цены аренды. Как известно, победителем становится тот, кто предложит наивысшую арендную плату за участок (начальная же цифра, как правило, не очень высокая). Это, в свою очередь, позволяет установить стоимость, которая устраивает обе стороны — и собственника земли, и арендатора.
  3. Обеспечение защиты обеих сторон сделки. Аренда земли у муниципалитета является обоюдовыгодной, поскольку максимально защищает интересы как собственника, так и арендатора. Первый может заранее проверить потенциального кандидата на соответствие его определенным критериям, а второй — получить участок, который также соответствует всем необходимым требованиям. Такая сделка является достаточно прозрачной и справедливой.

Для достижения этих целей торги должны быть организованы правильно, с соблюдением требований законодательства и установленных для этой процедуры правил.

Причем это касается как подготовки и организации мероприятия, так и его документального сопровождения.

Порядок проведения торгов

Процедура торгов четко регламентирована законодательством и проводится с учетом правил и требований, перечисленных в Земельном кодексе РФ. В частности, этому вопросу посвящена отдельная ст. 39.11 ЗК РФ. Всю процедуру можно разбить на несколько обязательных этапов, каждый из которых стоит рассмотреть отдельно:

Подготовительный этап (организация и подготовка аукциона)

Этот этап включает в себя несколько отдельных пунктов, а именно:

  • принятие решения о проведении мероприятия — право на это принадлежит представителям уполномоченных органов (чаще всего это государственные или муниципальные органы исполнительной власти), в том числе это может быть сделано и на основании заявления заинтересованных лиц;
  • образование земельного участка (если он еще не был образован), в том числе подготовка и утверждение схемы его месторасположения, проведение межевых и кадастровых работ, государственная регистрация и документальное закрепление всех этих процедур;
  • публичное извещение о проведении торгов в СМИ (как правило, для этого используется официальный сайт администрации населенного пункта или местные печатные издания);
  • принятие заявок на участие в аукционе от всех желающих (стоит учесть, что сделать это претенденты могут не позднее, чем за 5 дней до установленного дня проведения торгов).

Для подачи заявки будущие участники должны подготовить и приложить к ней определенный пакет документов, а именно:

  • собственно заявку на участие в торгах (она подается в установленной форме и с обязательным указанием банковских реквизитов заявителя);
  • копию паспорта (или другого документа, который удостоверяет личность заявителя);
  • копии документов о государственной регистрации юр лица, переведенные на русский язык (если заявителем является иностранное юр лицо);
  • документы, подтверждающие факт внесения задатка (это условие является обязательным для участия в аукционе).

Требовать предоставления других документов, кроме перечисленных, организатор торгов не имеет право.

В том случае, если заявку на участие подает юр лицо или ИП, сведения о них организатор должен запросить самостоятельно в соответствующих органах (то есть в едином государственном реестре юр лиц и ИП соответственно).

Претендент признается участником аукциона при выполнении следующих условий:

  • предоставление полного пакета документов;
  • своевременная подача заявки;
  • соответствие законодательным требованиям.

О данном решении он обязательно извещается в письменной форме. Решение об отказе в принятии заявок также должны быть отправлены претендентам вместе с возвратом внесенной суммы задатка (денежные средства возвращаются на тот счет, который был указан в заявке).

Основной этап (собственно проведение торгов)

На этом этапе все участники, допущенные к процедуре (а их должно быть минимум двое) принимают участие в аукционе на право аренды земли. Победителем становится тот, кто предложит максимальную стоимость аренды, не повышенную никем из других участников.

В ситуации, когда не было подано ни одной заявки на участие в торгах или участник всего один, аукцион не проводится. В первом случае земля остается в том же правовом статусе, что и была, а во втором — передается в аренду единственному субъекту, который подал заявку. Однако заключение договора аренды в последнем случае возможно только при условии, что претендент подал все необходимые документы и соответствует установленным требованиям.

Торги на право аренды проводится в общем порядке, который предусмотрен для аукционов:

  • каждому участнику присваивается свой номер и дается табличка, на которой этот номер закрепляется;
  • аукционист объявляет начальную цену лота (в рассматриваемом случае — величину арендной платы за месяц или год);
  • при согласии участника приобрести лот по установленной цене он поднимает табличку со своим номером.

Что касается повышения стоимости лота, то здесь также существуют определенные правила. В частности, используется так называемый «шаг аукциона», который должен быть равен 5% от начальной величины арендной платы.

В отдельных случаях величина шага может быть уменьшена, но не более чем до 0,5% от первоначальной стоимости лота.

В том случае, если после троекратного повторения последней озвученной стоимости никто из других участников не повышает цену, лот считается проданным тому из претендентов, кто последним поднимал табличку. Если после первого объявления цены никто из участников не выразил желания приобрести лот, то аукцион считается несостоявшимся.

Документальное оформление торгов происходит путем составления протокола организатором с внесением в него таких сведений:

  • место, время и дата проведения;
  • предмет аукциона (здесь обозначаются такие характеристики земельного участка, как его площадь, месторасположение, вид использования и т. п.);
  • данные об участниках торгов;
  • начальная цена предмета аукциона, с также последняя и предпоследняя из предложенных участниками;
  • наименование или ФИО победителя (для юр и физ лиц соответственно), а также его контактные данные (и аналогичная информация о том участнике, который сделал предпоследнее предложение о цене аренды).

Данный протокол должен быть размещен на официальном сайте администрации населенного пункта в течение одного рабочего дня с даты его подписания. В течение трех дней с этой же даты организатор торгов обязан вернуть всем проигравшим участникам внесенные ими задатки. Что касается задатка того участника, который был признан победителем, то его сумма засчитывается в счет внесения арендной платы по договору, который будет заключен между сторонами. Возврат данной суммы победителю в этом случае е предусматривается законом.

Заключительный этап

Этот этап предполагает собственно заключение договора аренды земельного участка, что и было изначальной целью проведения аукциона.

О заключении договора аренды более подробно будет рассказано далее.

Порядок заключения договора аренды

Завершающим этапом торгов на получение в пользование участка является собственно оформление договора, который выступает документальным закреплением данной сделки. Организатор торгов после окончания этой процедуры должен направить победителю проект договора аренды, составленный в трех экземплярах. На это в законодательстве отводится установленный срок, который равен десяти дням.

Договор составляется с учетом общих правил и требований, которые установлены в законодательстве по отношению к документам подобного типа. В частности, в нем обязательно должны иметься два существенных условия — о предмете аренды и ее стоимости. Стоит учесть, что величина арендной платы не должна превышать ту сумму, которая была установлена в ходе проведения торгов.

В том случае, когда условия договора устраивают обе стороны сделки (и собственника, и арендатора), данный документ может быть подписан.

Стоит учесть, что при этом необходимо подготовить три экземпляра договора — по одному для каждого из участников и один для регистрационного органа. После подписания они подаются в Росреестр для прохождения процедуры государственной регистрации, после чего сделка считается заключенной, а арендатор может использовать участок в своих целях.

Очевидно, что организация и проведение торгов — это достаточно сложная и длительная процедура, в ходе которой должно быть соблюдено множество законодательных требований и условий. Однако в большинстве случаев гражданам или предприятиям, которые желают получить государственную или муниципальную землю в пользование, необходимо будет обязательно пройти эту процедуру. Освобождение от нее возможно лишь при условии наличия оснований, предусмотренных в Земельном кодексе РФ.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

  • Москва: +7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Если вы решили обзавестись землей, то ее можно приобрести разными путями: купить у частного лица, у юрлица, в коттеджном поселке, а можно и через аукцион. Периодически наше государство или муниципалитеты продают участки через свои аукционы, зачастую, такое предложение оказывается дешевле рыночной стоимости. Но… здесь есть много подводных камней, которые Realestate.ru решил поднять на поверхность.

 Если вы решили обзавестись землей, то ее можно приобрести разными путями: купить у частного лица, у юрлица, в коттеджном поселке, а можно и через аукцион. Периодически наше государство или муниципалитеты продают участки через свои аукционы, зачастую, такое предложение оказывается дешевле рыночной стоимости. Но… здесь есть много подводных камней, которые Realestate.ru решил поднять на поверхность.

Законодательная основа

Участки, которые мы с вами можем использовать под строительство дачного дома, относятся к землям сельскохозяйственного назначения. Соответственно на них распространяются общие положения для торгов землями сельскохозяйственного назначения.

Правовое регулирование земельных торгов осуществляется рядом документов: Земельным кодексом РФ, Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. №808, ст.10 ФЗ «101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

По словам Анны Гирман, адвоката областной коллегии адвокатов города Одинцово, при проведении земельных торгов организатором выступают исполнительный орган государственной власти, либо орган местного самоуправления. «При продаже земельных участков находящихся в федеральной собственности – это отделения Российского фонда федерального имущества, — уточнила она. Также организатором торгов может выступать специализированная организация по договору с указанными органами».

Как формируется цена?

Никто не ограничивает собственника, в данном случае государство, в формировании первоначальной стоимости участка. «Впрочем,  — по словам Анны Гирман, — при выставлении на торги земельных участков, находящихся в федеральной собственности, Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808 обязывает Росимущество определять начальную стоимость участка или начальный размер арендной платы на основании отчета независимого оценщика».

Порядок проведения торгов:

• Принятие решения о проведении торгов;
• Публикация извещения о проведении торгов в СМИ;
• Принятие заявок от претендентов, их регистрация в журнале приема заявок;
• Рассмотрение заявок и документов претендентов, установление факта поступления задатков от претендентов, принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске, оформление протокола о признании претендентов участниками торгов;
• Проведение торгов в месте, в день и час, указанных в извещении;
• Оформление результатов торгов протоколом;
• Публикация информации о результатах торгов, в тех же СМИ, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов;
• Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Где искать информацию о торгах?

По словам Анны Гирман, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством РФ, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

• форму торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
• срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
• предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные данные позволяющие индивидуализировать земельный участок;
• наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
• наименование организатора торгов;
• начальную цену предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
• форму заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
• условия конкурса;
• место, дату, время и порядок определения участников торгов;
• место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
• срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
• дату, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
• проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
• сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Между тем, по словам генерального директора Группы Компаний «Земер» Ильи Терентьева, найти информацию по предстоящим аукционам достаточно трудно. «Надо точно знать, где и как искать объявления о торгах, — рассказал он RealEstate.ru. – Например, организатор может разместить информацию в областной газете среди прочих объявлений, напечатав ее мелким шрифтом, так что простой обыватель даже и не обратит внимание на эту информацию».

Часто информация о торгах вывешивается на сайтах местных администраций, если участки находятся в муниципальной собственности. Также есть общероссийская торговая площадка, где также можно присмотреть интересное предложение. Речь идет о torgi.gov.ru. Там, конечно же, есть участки на территории Московской области и, скорее всего, земли в Новой Москве еще под видом Москоской области. Потому что столичный департамент земельных ресурсов пока еще не внес в свой «Перечень земельных участков по административным округам для  реализации на торгах в 2012 году» новые округа – Новомосковский и Троицкий. А перечень находится здесь: dzr.mos.ru/zemelnye_aukciony/list/.

Кроме того, можно следить за сайтами территориальных управлений Росимущества. В частности, если речь идет о госземлях, реализуемых в Подмосковье, то имеет смысл периодически заглядывать на данный ресурс: tu-rosim-mo.ru, в раздел «Аукционы».

Извещение об отмене в проведении торгов публикуется также в газетах и на электронных торговых площадках не позднее 5 дней со дня принятия этого решения в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

Необходимые документы

Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя): заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка для подтверждения перечисления претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков (или права на заключение договоров аренды таких земельных участков) и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
Заявка и опись документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой у претендента.

Перечень документов является открытым, организатор аукциона имеет право требовать любой список документов по каждому конкретному участку. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

После чего заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

Ограничения

Есть категории лиц, которые к торгам не допускаются: :
• иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, если в их  в уставном (складочном) капитале содержится доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, которая превышает 50  %. Такие лица и компании могут только арендовать госземлю;
• лица, представившие неправильно оформленные документы или  не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы);
• лицо, не уполномоченное претендентом на осуществление таких действий;
• если претенденты не подтвердили поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

Проведение аукциона

Торги проводятся в указанном в извещении месте, в соответствующие день и час. Аукцион, начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, «шага аукциона» («шаг аукциона» устанавливается в размере от 1-5% от начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона) и порядка проведения аукциона.

После чего участникам выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы.

Если аукцион на повышение цены (а видов торгов довольно много), то каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона». После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем называется следующую цену.

При отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену три раза. Если после этого ни один из участников не поднял билет, аукцион завершается. Победителем признается тот участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.

После торгов

Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.

В протоколе указываются:

• регистрационный номер предмета торгов;
• местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
• предложения участников торгов;
• имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
• цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
• срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
• порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).

Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Несостоявшиеся аукционы

Торги признаются несостоявшимися, если в торгах участвовало менее двух участников; ни один из участников торгов при проведении аукциона, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы, не поднял билет; победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить «шаг аукциона» не более чем на 15% без проведения повторной оценки.

В чем подвох? 

На первый взгляд, плюсом приобретения земельного участка у власти является относительно невысокая цена. По словам Ильи Терентьева, стоимость может быть ниже рыночной примерно в три раза. Однако не стоит забывать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. «Найти качественный земельный участок, пригодный для строительства, не так просто, — уточнил он, — иногда на открытые торги выставляются участки, которые потребуют существенных денежных вливания для их освоения».

Быть осторожнее с приобретением земли через аукционы советует и участник рынка недвижимости, пожелавший остаться неназванным. Так, по словам анонима, на открытые торги обычно выбрасывают неликвидные земли, с какими-лбио проблемами. «Хорошие земли разыгрываются на закрытых аукционах, — добавил он, — да и то в этом случае заранее известно,  кому достанется участок».

Мария Матвеева

Федеральными законами № 171-Ф3 от 23.06.2014
г., № 224-Ф3 от 21.07.2014 г., № 487-Ф3 от 29.12.2014 г.
в Земельный кодекс РФ внесены изменения,
существенным образом меняющие порядок
распоряжения земельными участками.

4.1. Положения зк рф о предоставлении земельных участков после 01.03.2015г.

Как было указано выше, в соответствии
с ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договоры
аренды земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности, заключаются на торгах,
проводимых исключительно в форме
аукциона, за исключением случаев, прямо
предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Таким образом, по общему правилу, любое
предоставление земельных участков в
аренду должно проводиться на аукционе,
кроме случаев, прямо предусмотренных
Земельным кодексом РФ.

4.2. Порядок проведения аукциона

Порядок предоставления земельного
участка на аукционе может быть представлен
как последовательность следующих
этапов:

1. Подготовка к выставлению права аренды земельного участка на аукцион:

1.1. Подготовка и утверждение схемы
расположения земельного участка (при
отсутствии проекта планировки);

1.2. Проведение кадастровых работ и
постановка участка на кадастровый учет;

1.3. Подача заинтересованным лицом
заявления о предоставлении участка;

1.4. Получение технических условий
подключения (технологического
присоединения) объектов к сетям
инженерно-технического обеспечения;

1.5. Проведение рыночной оценки стоимости
аренды земельного участка (в случае,
если начальный размер арендной платы
рассчитывается не в процентах от
кадастровой стоимости земельного
участка.

1.6. Принятие местной Администрацией
решения о проведении аукциона.

2. Аукцион и заключение договора:

2.1. Публикация извещения о проведении
торгов на сайте torgi.gov.ru;

2.2. Прием и рассмотрение заявок на участие
в торгах, подписание протокола рассмотрения
заявок;

2.3. Проведение торгов;

2.4. Составление протокола о результатах
торгов;

2.5. Подписание договора аренды земельного
участка;

2.6. Государственная регистрация договора
аренды.

Этап 1.В том случае, если земельный
участок не сформирован, подготовка
проведения аукциона начинается с
подготовки и утверждения схемы
расположения земельного участка, кроме
случаев наличия утвержденного проекта
планировки территории.

После формирования земельного участка
заинтересованное лицо обращается в
Администрацию с заявлением о его
предоставлении, указывая кадастровый
номер и цель использования участка
(подп. 6 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).

Если отсутствуют основания для отказа
в принятии решения о проведении аукциона,
установленные подпунктами 1, 5 — 19 пункта
8 ст. 39.11 ЗК РФ, орган местного самоуправления
не позднее чем за 30 дней до даты принятия
решения о проведении торгов по продаже
права аренды земельного участка обязан
предоставить заинтересованным лицам
технические условия подключения
(технологического присоединения)
объектов к сетям инженерно-технического
обеспечения (подп
. 8 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ, п.
5 Правил определения и предоставления
технических условий подключения объекта
капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения,
утв. Постановлением Правительства РФ
от 13.02.2006 № 83(далее – Правила)).

Для получения технических условий, а
также информации о плате за подключение
к сетям инженерно-технического обеспечения
орган местного самоуправления в срок
не позднее чем за 45 дней до даты принятия
решения о проведении торгов обращается
в организацию, осуществляющую эксплуатацию
сетей инженерно-технического обеспечения,
к которым планируется подключение
объектов капитального строительства.

Организация, осуществляющая эксплуатацию
сетей инженерно-технического обеспечения,
обязана в течение 14 рабочих дней с даты
получения указанного запроса определить
и предоставить технические условия или
информацию о плате за подключение
объекта капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения
либо предоставить мотивированный отказ
в выдаче указанных условий при отсутствии
возможности подключения строящегося
(реконструируемого) объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения (п. 9 Правил).

Подготовка земельного участка к
проведению аукциона заканчивается
принятием Администрацией решения о
проведении аукциона либо решения об
отказе в проведении аукциона. Данное
решение должно быть принято в срок не
более чем два месяца со дня поступления
соответствующего заявления (подп
. 9 п.
4 ст. 39.11 ЗК РФ).

Важнейшим моментом является то, что
исчерпывающий перечень оснований для
отказа в проведении аукциона установлен
п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, среди которых можно
выделить следующие:

1) в отношении земельного участка в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке не
определены предельные параметры
разрешенного строительства, реконструкции,
за исключением случаев, если в соответствии
с разрешенным использованием земельного
участка не предусматривается возможность
строительства зданий, сооружений;

2) земельный участок предоставлен на
праве постоянного (бессрочного)
пользования, безвозмездного пользования,
пожизненного наследуемого владения
или аренды;

3) на земельном участке расположены
здание, сооружение, объект незавершенного
строительства, принадлежащие гражданам
или юридическим лицам, за исключением
случаев размещения сооружения (в том
числе сооружения, строительство которого
не завершено) на земельном участке на
условиях сервитута или объекта, размещение
которого возможно без оформления
сервитута и которое не препятствует
использованию такого земельного участка
в соответствии с его разрешенным
использованием;

4) на земельном участке расположены
здание, сооружение, объект незавершенного
строительства, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, и
продажа или предоставление в аренду
указанных здания, сооружения, объекта
незавершенного строительства является
предметом другого аукциона либо указанные
здание, сооружение, объект незавершенного
строительства не продаются или не
передаются в аренду на этом аукционе
одновременно с земельным участком;

5) земельный участок в соответствии с
утвержденными документами территориального
планирования и (или) документацией по
планировке территории предназначен
для размещения объектов федерального
значения, объектов регионального
значения или объектов местного значения;

6) земельный участок предназначен для
размещения здания или сооружения в
соответствии с государственной программой
Российской Федерации, государственной
программой субъекта Российской Федерации
или адресной инвестиционной программой;

7) в отношении земельного участка принято
решение о предварительном согласовании
его предоставления;

8) в отношении земельного участка
поступило заявление о предварительном
согласовании его предоставления или
заявление о предоставлении земельного
участка, за исключением случаев, если
принято решение об отказе в предварительном
согласовании предоставления такого
земельного участка или решение об отказе
в его предоставлении.

Этап 2.Согласно п. 1 ст. 39.13 ЗК РФ
аукцион по продаже земельного участка,
находящегося в государственной или
муниципальной собственности, либо
аукцион на право заключения договора
аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной
собственности, проводится в электронной
форме.

Аукцион является открытым по составу
участников (п. 9 ст. 39.11 ЗК РФ).

Извещение о проведении аукциона
размещается на сайте torgi.gov.ru не менее
чем за тридцать дней до дня проведения
аукциона (п. 19 ст. 39.11 ГК РФ).

Объединение более двух земельных
участков в одном лоте не допускается
(п. 2 ст. 39.11 ЗК РФ).

Начальная цена предмета аукциона на
право заключения договора аренды
земельного участка устанавливается по
выбору уполномоченного органа в размере
ежегодной арендной платы, определенной
по результатам рыночной оценки в
соответствии с Федеральным законом «Об
оценочной деятельности в Российской
Федерации», или в размере не менее
полутора процентов кадастровой стоимости
такого земельного участка, если результаты
государственной кадастровой оценки
утверждены не ранее чем за пять лет до
даты принятия решения о проведении
аукциона (п. 14 ст. 39.11 ЗК РФ).

Организатор аукциона устанавливает
время, место и порядок проведения
аукциона, сроки подачи заявок на участие
в аукционе, порядок внесения и возврата
задатка, величину повышения начальной
цены предмета аукциона («шаг аукциона»).
«Шаг аукциона» устанавливается в
пределах трех процентов начальной цены
предмета аукциона (п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ).

Победителем аукциона признается участник
аукциона, предложивший наибольшую цену
за земельный участок или наибольший
размер ежегодной арендной платы за
земельный участок (п. 17 ст. 39.12 ГК РФ).

Если единственная заявка на участие в
аукционе на право заключения договора
аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной
собственности, подана лицом, которое
соответствует указанным в извещении о
проведении аукциона требованиям к
участникам аукциона и заявка на участие
в аукционе которого соответствует
указанным в извещении о проведении
аукциона условиям аукциона, либо если
только один заявитель признан единственным
участником аукциона или в аукционе
принял участие только один его участник,
договор аренды такого земельного участка
заключается с указанным лицом (п. 6 ст.
39.6 ЗК РФ).

Результаты аукциона оформляются
протоколом, который составляет организатор
аукциона (п. 15 ст. 39.11 ЗК РФ).

Протокол о результатах аукциона
размещается на официальном сайте в
течение одного рабочего дня со дня
подписания данного протокола (п. 16 ст.
39.11 ЗК РФ).

В течение трех рабочих дней со дня
подписания протокола о результатах
аукциона организатор аукциона обязан
возвратить задатки лицам, участвовавшим
в аукционе, но не победившим в нем (п. 18
ст. 39.11 ЗК РФ).

Уполномоченный орган направляет
победителю аукциона или единственному
принявшему участие в аукционе его
участнику три экземпляра подписанного
проекта договора купли-продажи или
проекта договора аренды земельного
участка в десятидневный срок со дня
составления протокола о результатах
аукциона. Договор заключается не ранее
чем через десять дней со дня размещения
информации о результатах аукциона на
официальном сайте (п
. 20 ст. 39.12 ЗК РФ).

ПИСЬМО Госкомзема РФ от 30-09-99 СС-902 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ КОНКУРСОВ)… Актуально в 2020 году

Порядок
проведения аукциона по продаже земельных участков или права аренды земельных участков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с распоряжением
Администрации ________________________ от «___» __________ 1999 г.
N _______.»О создании Межведомственной комиссии по проведению
земельных торгов (аукционов, конкурсов)».
Порядок разработан в соответствии со статьями 447 — 449
Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет правилаподготовки, проведения, условия участия, порядок расчетов припроведении торгов в виде аукционов по продаже земельных участков
или права аренды земельных участков (далее по тексту Аукцион).
1.2
. Предметом торгов является земельный участок с
установленными границами и правовым режимом либо право аренды
этого земельного участка.
1.3
. В качестве продавца земельного участка или права его аренды
выступает уполномоченный Администрацией области орган
государственной власти или орган местного самоуправления (далее по
тексту — Продавец)
. Продажа земельных участков или права их аренды, находящихся вгосударственной собственности субъекта Российской Федерации,
осуществляется по решению органа государственной власти субъекта
Российской Федерации.
Продажа земельных участков или права их аренды, находящихся в
муниципальной собственности, осуществляется по решению органа
местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, на территории которых торги не
проводятся, могут выставлять земельные участки на торги,
проводимые в других муниципальных образованиях. 1.4. Организацией проведения аукционов в соответствии с решениемАдминистрации занимается Межведомственная комиссия по проведению
земельных торгов (аукционов, конкурсов) — далее по тексту
Межведомственная комиссия.
1.5. Межведомственная комиссия:
— утверждает перечень земельных участков, выставляемых на
аукцион;
— определяет порядок и сроки проведения аукциона, его форму
(открытый или закрытый);
— утверждает текст информационного сообщения о проведении
аукциона;
— принимает решения (в случае необходимости) о предоставлениидругих документы для проведения аукциона; — утверждает итоговые протоколы заседания Аукционной комиссии;
— обеспечивает заключение договора с победителем аукциона.
1.6
. Аукцион может быть открытым или закрытым.
Открытый аукцион проводится среди неограниченного количества
желающих принять в нем участие, имеющих на это право в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закрытый аукцион проводится среди ограниченного количества
участников, состав которых определяется Комитетом, при наличиипретендентов, имеющих в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации преимущественное право на приобретение или
аренду земельных участков.
1.7
. Для проведения конкретного аукциона Межведомственная
комиссия назначает Аукционную комиссию
. Председателем Аукционной
комиссии является член Межведомственной комиссии.
На договорной основе к проведению аукциона может быть привлечена
специализированная организация по проведению торгов. В договоре с
этой организацией предусматриваются условия оплаты расходов попроведению торгов, рекламной компании, привлечению экспертов и
других специалистов
. 2. Подготовка к проведению аукциона
2.1
. Информационное сообщение готовится Аукционной комиссией и
публикуется в средствах массовой информации, в том числе в
официальном информационном органе исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, не позднее, чем за месяц до объявленной даты
проведения аукциона.
2.2
. Информационное сообщение о проведении закрытого аукциона
рассылается Аукционной комиссией предполагаемым его участникам непозднее, чем за месяц до объявленной даты проведения аукциона.Сообщение может быть послано заказным письмом или электронной
почтой с уведомлением о вручением.
2.3
. Информационное сообщение должно включать следующие
сведения:
— дату, время, место, форму проведения аукциона;
— местоположение (адрес), кадастровый номер, площадь участка,
целевое назначение, сервитуты и иные обременения, установленные
для данного участка;
— начальную цену участка, сумму задатка, шаг аукциона;
— перечень документов, которые необходимо представить дляучастия в аукционе; — адрес места и часы приема заявок, дату и время окончания
приема заявок, условия и место получения пакета документов о
предмете торгов;
— стоимость билета на аукцион;
— адрес и телефон Аукционной комиссии;
— срок для заключения договора купли-продажи или аренды
земельного участка для победителя аукциона.
2.4. Аукционная комиссия несет ответственность за достоверность
публикуемой информации и соответствие содержания информационных
сообщений действующему законодательству
. 2.5. Аукционная комиссия готовит по каждому предмету торговпакет необходимых документов, которые должны содержать следующие
сведения:
— паспорт участка — местоположение (адрес), кадастровый номер,
план земельного участка с согласованием смежных
землепользователей, сервитутов и других установленных для данного
участка обременений, свидетельство о государственной регистрации
прав собственности и другие сведения;
— в зависимости от целевого назначения участка:
— заключение комитета по земельным ресурсам иземлеустройству о характеристиках земельного участка; — заключениеоргана по градостроительству и архитектуре о функциональном
назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии
согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его
ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и
участию в развитии инфраструктуры населенного пункта и другие
необходимые сведения;
— заключение органа по управлению сельскохозяйственным
производством о возможности сельскохозяйственного использованияучастка; — заключение органа по охране окружающей среды обэкологическом состоянии участка; — заключение органа по культуре
об охранном статусе участка;
— нормативную цену земельного участка;
— начальную цену продажи земельного участка;
— проекты договоров купли-продажи или аренды участка;
— другие документы по решению Межведомственной и Аукционной
комиссий.
2.6
. Аукционная комиссия выдает за плату пакеты необходимых
документов по каждому предмету торгов физическим и юридическим
лицам, желающим (приглашенным — для закрытого аукциона) принятьучастие в аукционе (далее по тексту — Заявители)
. 2.7. В открытом аукционе может участвовать любое физическое или
юридическое лицо, имеющее право на участие в аукционе в
соответствии с действующим законодательством, подавшее заявку с
необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты,
указанной в информационном сообщении, и обеспечившее своевременное
перечисление задатка на объявленный в сообщении расчетный счет или
своевременно внесшее сумму задатка в наличной форме Аукционной
комиссии. 2.8. В закрытом аукционе может участвовать физическое илиюридическое лицо, получившее извещение от Аукционной комиссии,
подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными
документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее
своевременное перечисление задатка на указанный в извещении
расчетный счет или своевременно внесшее сумму задатка в наличной
форме Аукционной комиссии.
В закрытых и открытых аукционах не вправе участвовать в качестве
заявителя, в том числе через представителя, должностные лицаорганов государственной власти и местного самоуправления. 2.9. Для участия в аукционе Заявители представляют Аукционной
комиссии заявку по установленному образцу с приложением к ней
следующих документов:
для физических лиц:
— ксерокопии паспорта;
— оформленный со стороны Заявителя договор о внесении задатка в
2-х экземплярах;
— копии платежного документа с отметкой банка об исполнении,
подтверждающего перечисление задатка на расчетный счет, указанный
в извещении;
— описи представленных документов в 2-х экземплярах.
Для юридических лиц: — копии учредительных документов и свидетельства о регистрации,заверенные в установленном порядке;
— доверенности на лицо, уполномоченное действовать от имени
Заявителя;
— решения соответствующего органа управления Заявителя,
разрешающего приобретение земельного участка (если это необходимо
в соответствии с учредительными документами);
— оформленный со стороны Заявителя договор о внесении задатка в
2-х экземплярах;
— копии платежного документа с отметкой банка об исполнении,
подтверждающего перечисление задатка на расчетный счет, указанныйв извещении; — описи представленных документов в 2-х экземплярах.
2.10
. Одно лицо имеет право подать по конкретному лоту только
одну заявку на участие в аукционе.
2.11
. Все поданные заявки регистрируются Аукционной комиссией в
журнале установленной формы. Одновременно с регистрацией
Аукционная комиссия оформляет и регистрирует «Договор о внесении
задатка»
. Один экземпляр Договора передается Заявителю.
Участнику закрытого аукциона высылается письменное уведомление ополучении Аукционной комиссии заявки с указанием даты еерегистрации и один экземпляр оформленного договора. Уведомление
посылается заказным письмом с регистрацией вручения.
2.12
. Заявителю может быть отказано в приеме документов в
следующих случаях:
— заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в
сообщении;
— заявка подана лицом, не уполномоченным надлежащим образом
действовать от имени Заявителя;
— представлены не все необходимые документы по перечню,
объявленному в сообщении, либо представленные документы оформленыне надлежащим образом или содержат ложные сведения
. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа
делается на описи представленных Заявителем документов должностным
лицом Аукционной комиссии, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые Аукционной комиссией,
возвращаются Заявителю в день их поступления вместе с одним
экземпляром описи документа, на котором делается отметка об отказе
в приеме документов с указанием причины отказа, путем вручения ихЗаявителю или его уполномоченному представителю под расписку
. 2.13. Отказ Заявителю в участии в аукционе может быть обжалован
им в судебном порядке
. Принятие судом к производству иска
Заявителя к Аукционной комиссии приостанавливает проведение
аукциона.
2.14. Решение Аукционной комиссии о признании Заявителей
Участниками аукциона оформляется протоколом, в котором указываются
принятые и отозванные заявки с указанием Заявителей, признанных
Участниками аукциона, а также заявок, по которым принято решение вотказе к допуску к участию в аукционе с указанием оснований для
такого отказа
. 2.15. Физические и юридические лица получают статус Участника
аукциона после оплаты билета и внесения в соответствии с Договором
задатка.
2.16
. Участник аукциона имеет право:
— до проведения аукциона убедиться в соответствии реального
состояния земельного участка лоту, производить в установленный
срок осмотр участка, получать по нему необходимые консультации,
привлекать за свой счет экспертов или специализированные
организации для определения состояния участка; — участвовать в аукционе самостоятельно или через своихдоверенных представителей;
— приобретать при необходимости за дополнительную плату копии
пакета документов;
— отказаться от участия в аукционе до его начала, подав
Аукционной комиссии в письменной форме уведомление об отказе в
аукционе. В этом случае задаток возвращается Заявителю в порядке и
сроки, установленные в «Договоре о внесении задатка».
2.17
. Участник аукциона обязан:
— соблюдать правила, установленные настоящим Порядком; — в случае признания победителем аукциона подписать протокол
аукциона. 2.18. Аукционная комиссия аукциона имеет право:
— определять стоимость билета на открытый аукцион для участников
и зрителей;
— отказаться от проведения аукциона в любое время, но не
позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения
. В этом
случае задаток возвращается Заявителю в порядке и сроки,
установленные «Договором о внесении задатка».
В случаях, когда Аукционной комиссии отказалась от проведения
аукциона с нарушением установленных данным Порядком сроков, онаобязана возместить участникам понесенный ими ущерб
. 2.19. Аукционной комиссии обязана:
— обеспечить проведение аукциона в соответствии с настоящим
Порядком;
— не разглашать сведений о лицах и организациях, участвующих в

Государственные и муниципальные образования крупные владельцы земельных наделов, и многие   фермеры или строительные компании обращаются к ним за выделением участка земли по праву аренды. 

Чтобы участок был выделен конкретному пользователю, законодательством установлено проведение торгов, и только с победителем аукциона в дальнейшем будет заключена сделка аренды.

Что это такое

Это инициированное муниципальным образованием или органами самоуправления мероприятие, на котором желающие могут выступить в роли будущего арендатора выставленных на торги земель определенной категории под те или иные нужды организаций.

Вставить на торги можно только те земельные участки, которые прошли кадастровый учет, то есть им присвоен определенный номер в едином реестре прав на недвижимые объекты.

Но через выставленный участок должны проходить все коммуникационные и жизнеобеспечивающие линии, то есть полностью быть готовым к эксплуатации по назначению, указанном в принадлежности по той или иной категории земельных наделов.

Для чего он нужен

Частные лица или коммерческие компании могут намного дешевле оформить право аренды, участвуя в подобных торгах. Цена намного ниже, чем за аналогичную недвижимость, но на рынке объектов земельных прав.

Причем проведение торгов обязательно предусматривают цель и назначение использования выставленных на аукцион земель:

  • в один день могут проводится торги на право заключения договора по аренде земель с целью индивидуального жилищного строительства;
  • на другой день выставляются участки на комплексное освоение и разработку новообразованных земельных наделов;
  • для строительства многоквартирных домом;
  • для возведения подсобных хозяйственных сооружений для коммерческих целей и т.п.

Организация и проведение торгов это прерогатива управления имущества, муниципального или сельского поселения. Представителем организации определяется дата и место, устанавливается определенный порядок проведения торгов.

В интернете создан сайт, где органы самоуправления публикуют сведения о проведнии торгов. Узнать о выставленных на торги участков можно Torgi.gov.

Чем регулируется

Вся правовая аргументация по проведению, организации и порядка заключения договоров с победителями торгов содержится в Земельном Законодательстве, в ст. 39.11. и главе № 7 Гражданского Кодекса.

Также к торгам применяется Закон от 26.07. 2006 г за номером 135 «О защите конкуренции», приказ антимонопольной службы от 10.02. 2010 за номером 67 «О порядке проведения торгов на право заключения соглашений на аренду земель».

Также в ГК РФ ст. 438 даны правовые основания для условий, порядка и заключения договоров аренды с победителем проведенного торга.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Для торгов на определение победителя аукциона разработаны свои правила, которые следует неукоснительно исполнять. И если не выполнить хотя бы одно условие, или посчитаете его необязательным, то результаты могут быть неутешительными для соискателя.

Установленный регламент проведения торгов следующий:

  • председательствующий зачитывает постановление о проведении торгов;
  • распорядители торгов определяют лиц, которые проявили желание участвовать в торгах, их должны быть не менее двух, устанавливает все ли желающие были должным образом уведомлены;
  • если никто не пожелал принимать участие в торгах, то они не будут проводится, и победителем будет единственный участник;
  • все соискатели должны пройти регистрацию, причем сроком за 7 дней до предполагаемой даты торгов. Принимать участие могут российские граждане, иностранные подданные иностранного или российского гражданства, или без него, имеющих только вид на жительство. Для идентификации следует предоставить личные удостоверения личности. Регистрация проводится по заявлению соискателей;
  • каждый участник обязан внести залог, который в случае победы будут учтен при оформлении договора аренды.

Подготовительные моменты

Органы самоуправления размещают публичные объявления о проведении торгов на право аренды земельного участка в газетах, по телевидению и в интернете. Публикации должны появиться примерно за 30 дней до начала мероприятия.

В объявлении должна быть указана информация:

  • точный адрес проведения торгов, место и дата, время;
  • описание объекта, с присвоенным кадастровым номером, чтобы его можно было найти на публичной кадастровой карте, категория земель и цель использования;
  • в нем должна стоять стартовая стоимость аренды, чтобы соискатели смогли собрать нужную сумму заранее;
  • некоторые организаторы указывают сумму, на которую может быть поднята стоимость за один удар молотка;
  • прописывается залоговая сумма, которую должен внести каждый участник аукциона;

Весь ход торгов протоколируется, записывается каждое предложение о повышении первоначальной ставки.

Как проходят торги:

  • руководитель мероприятия оглашает о начале торгов, и описывает первый лот. На карте его показывают, дают краткую характеристику, преимущества;
  • ответственный сотрудник оглашает стартовую цену и назначает шаг в торгах;
  • теперь сами заинтересованные в аренде участники назначают свою цену, все предложение фиксируются в протоколе;
  • после последнего предложения, когда нет других вариантов, и стоимость больше не повышается, определяется победитель, называют его регистрационный номер, все личные данные.

Победителя приглашают для оформления договора, сведения о победителе печатаются в газетах и оглашаются в СМИ, телевидении и радио.

Протокол ведения торгов подписывают все участники мероприятия, иначе торги могут признать не состоявшимися.

На что обратить внимание

Вы уже настроились на участие в торгах, внесли залог и запаслись необходимой суммой, но вдруг они отменяются поему так может произойти?

Из-за срыва, для которого есть свои причины:

  • банальная неявка всех участников торгов. Заявок подано много, но никто так и не пришел, поэтому торги отменяются;
  • или сам муниципалитет передумал передавать землю в аренду, и вывел участок из оборота. В этом случае он заранее предупреждает об отмене, и возвращает участника внесенные в качестве залога средства;
  • нет предложений от соискателей, желание выявил всего один коммерсант. Вот с ним и будет заключен арендный договор.

Победитель имеет право на заключение договора аренды земельного участка, в нем обязательно прописывается:

  1. На каком основании возникло право на заключение соглашения об аренде конкретного участка.
  2. Оговариваються все права и обязанности сторон по совершенной сделке.
  3. Устанавливается срок действия соглашения, и определяется преимущественное право продления сделки, он может быть самым различным, вплоть до бессрочного использования. Если точный срок не установлен, то стороны могут расторгнуть его в любое время, если возникнет для этого строгая необходимость.
  4. Внимание! Если соглашение заключено на неопределенный срок, то следует получить сведения от владельца о том, есть ли наложенные на участок обременения, то есть сам факт аренды будет являться как раз таковым. И если расторжение будет в одностороннем порядке арендатором, то все финансовое бремя по дальнейшей оплате может быть снято только через судебный орган, а это значит, то за этот срок придется уплатить арендную ставку, оговоренную соглашениями.
  5. В разделе об ответственности прописываются условия, при которых возможно использование земли. А также незамедлительное расторжение, если они будут грубо нарушены. Например, владелец может установить запрет на передачу прав аренды третьим лицам, то есть передавать его в субаренду.

О чем еще следует помнить

Если по результату торгов у лица появилось право на оформление арендных правоотношений, но он этого так и не сделал, хотя и пользуется в полной мере земельным наделом, то в будущем могут быть большие неприятности. Почему?

Только оформленные письменно правоотношения будут считаться юридическим фактором на законное пользование землей.

А если его нет, то руководство может вновь выставить участок на торги, и оформить другой договор, даже если уже внесены средства в счет аренды.  Такое случается, правда, не очень часто, так что все деловые отношения обязательно следует оформлять документально.

Во, пожалуй, и все, что хотелось бы рассказать о торгах на право заключения договора аренды земельного участка.

Видео: Открытый аукцион на право заключения договоров аренды

0 комментариев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: