Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Управление таким хозяйством как ЖКХ дело сложное и хлопотное.

Законодательная база этой сферы хозяйствования обширна, и она постоянно изменяется и дорабатывается с целью выстраивания чёткой и понятной системы регулирования деятельности коммунальных служб.

Законодательное регулирование сферы коммунальных услуг

Основным документом, регулирующим отношение коммунальных служб и граждан, является Постановление Правительства РФ за номером 307, вступившее в силу в мае 2006 года, которое называется «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».

В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2011 года, когда вышло новое Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» за номером 354, которым постановление от 2006 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно.

Ими регламентировался учёт поставляемых ресурсов, таких как вода, электричество и т.п., а также их оплата.

В декабре 2014 года это постановление претерпело значительные изменения и вышло в новой редакции. В новой редакцией правил регламентируется и порядок предоставления гражданам услуг, называемых коммунальными.

Этим постановлением предусмотрено, что вышеуказанные пункты считаются утратившими силу с 1 июля 2016 года.

Решение правительства РФ от 06.05.2011 N354 регламентирует, что не позже 1 июня 2017 года, местные власти должны окончательно определить уровень норм, касающихся использования основных коммунальных услуг, что применяются для поддержания в нормальном состоянии совместной собственности многоквартирных жилых домов. Размер платы за подобные коммунальные услуги напрямую зависит от размера оплаты за содержание совместного имущества многоквартирного дома.

Также, региональные госадминистрации должны в течение десяти дней, после того, как данное решение правительства приобрело юридическую силу (с изменениями и дополнениями вступило в силу с 01.07.2017), опубликовать в официальных СМИ дату начала, а также длительность отопительного сезона.

Изменения в Правилах

За последние годы в первую очередь изменения законодательства коснулись граждан, имеющих в собственности жильё, и которые до сих пор не позаботились об установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому.

А именно с использованием повышающего коэффициента.

В первом полугодии 2015 года он был равен 1,1. Во втором полугодии его размер составит уже 1,2, и так далее  до 2017 года коэффициент достигнет рубежа в 1,6. Этот повышающий коэффициент и будет использоваться в дальнейших расчётах.

Кроме того организациям, поставляющим населению воду вменяется со второго полугодия текущего года производить обязательный контроль параметров поставляемого ресурса. Так, для осуществления контроля необходимо будет проводить отбор проб воды и их исследования в лабораторных условиях. При этом обязательным будет внесение данных таких исследований в специальный журнал.

Выписки из него должны будут предоставляться всем заинтересованным лицам, и организациям.

Общие положения Правил

Этот объёмный документ состоит из большого числа разделов, первый из которых носит название «Общие положения».

Несмотря на откровенно канцелярское название ознакомиться с Постановлением «О порядке предоставления коммунальных услуг» гражданам нужно в обязательном порядке.

Ведь в нём раскрывается назначение этого документа, а создан он с целью регламентирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

В правилах подробно разъясняется порядок расчёта и оплаты поставляемых услуг как с учётом показаний приборов учёта, так и без таковых.

Без приведённого в этом разделе правил толкования употребляемых в документе терминов и понятий, верно истолковать положения правил было бы непросто.

Здесь же оговаривается порядок заключения договоров на их предоставление, порядок изменения оплаты за них.

Кроме того, определены права и обязанности потребителей и поставщиков такого рода услуг. А также подробно расписана ответственность сторон, в случае невыполнение, обязательств, обозначенных в договоре.

Права и обязанности поставщика услуг

Настоящие Правила № 354 чётко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.

Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе Правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.

Здесь чётко прописано, что:

  1. Исполнитель обязан поставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым в стране нормам.
  2. В обязательном порядке все жалобы, требования и иные претензии потребителей должны фиксироваться в специальном журнале. После их рассмотрения и принятия мер, требуемых для устранения указанных недочётов, потребитель должен быть письменно извещён об этом. Это очень важный момент, поскольку нередко на жалобы потребителей никто не реагирует, чем напрямую нарушается данное постановление правительства.
  3. Коммунальщики также обязаны по требованию потребителя производить проверку и пересчёт предъявленных к оплате сумм за предоставленные услуги. Результаты проверки должны быть оформлены отдельным документом, и переданы ему за подписью руководителя предприятия.
  4. В обязанности коммунальщиков входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергоносителей, и своевременную оплату по ним в полном объёме.
  5. В случае планового перерыва поставок по каким-то причинам, коммунальные службы должны поставить потребителей в известность заблаговременно.

Ответственность за грамотную эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей, также прямая обязанность коммунальщиков, как и их ремонт.

Кроме обязанностей исполнитель обладает и определёнными правами. К ним можно отнести:

  • право требовать оплаты предоставленных услуг, а так же штрафов и пеней за их несвоевременную оплату;
  • право требовать с потребителя полного, или частичного возмещения нанесённого в результате его неправомерных действий ущерба, а так же в том случае, если таковой стал результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
  • устанавливать число реально проживающих в квартире граждан, в том случае, если индивидуальные приборы учёта в ней не установлены.

Права и обязанности потребителя

В обязанности потребителя входит:

  • бережная эксплуатация всех имеющихся в его квартире инженерных коммуникаций;
  • обязателен своевременный допуск работников коммунальной сферы для их проверки, в том числе и для поверки индивидуальных приборов учёта и проверки правильности снятия показаний.

Обязательным в отношении потребителя является пункт о немедленном оповещении соответствующих служб о нарушениях или аварийном состоянии общедомовых или квартирных коммуникаций, и незамедлительного допуска аварийных бригад к месту аварии.

Своевременная оплата по счетам за коммунальные услуги тоже входит в обязанности потребителя, как и уведомление об увеличении, или уменьшении числа проживающих в квартире людей.

Основные права потребителя заключаются в получении поставляемых услуг должного качества, в получении разъяснений по любым вопросам о качестве и сумме оплаты услуг от коммунальщиков, в использовании квартирных и общедомовых приборов и узлов учёта.

Качеству поставляемых услуг

в постановлении Правительства № 354 о правилах предоставления коммунальных услуг посвящён отдельный раздел в виде приложения №1.

В нём можно ознакомиться:

  • со всеми техническими параметрами горячей и холодной воды;
  • с допустимой температурой теплоносителя в системе отопления;
  • с тем, каким должно быть давлением в системах водоснабжения, отопления, и газоснабжения;
  • с качественными показателями поставляемой электроэнергии;
  • с допустимой продолжительности прекращения подачи любого из поставляемых энергоресурсов.

Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ

Расчётный период для их оплаты равен одному месяцу, а размер платежей определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам.

В платёжных документах должны фигурировать отдельно услуги, предоставленные в жилом помещении, и услуги на общедомовые нужды.

Этому посвящён отдельный раздел, где подробно рассматриваются правила расчёта платежей в самых разных случаях. Таких как:

  1. Расчёт по показаниям имеющихся приборов учёта.
  2. Расчёт при их полном отсутствии.
  3. Расчёт при частичном оснащении квартир счётчиками.

И много других самых различных случаев рассмотрены в этом разделе. Причём в некоторых из них необходимо пользоваться формулами, которые приведены в приложении №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354.

Коммунальные услуги следует оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Или же, в случае оплаты по платёжкам исполнителя, до 1 числа того же месяца. Иными сроки могут быть только в том случае, когда они оговорены отдельно в договоре на предоставление коммунальных услуг.

Урегулирование спорных моментов в отношениях поставщиков и потребителей коммунальных услуг

Спорные ситуации возникают чаще всего из-за неправильного расчёта оплаты коммунальных услуг, либо из-за нежелания работников коммунальной сферы выполнять свои прямые обязанности по устранению имеющихся неполадок в подведомственном хозяйстве.

В любом случае нужно обратиться с соответствующим заявлением к поставщикам услуг. Согласно правилам оно должно быть рассмотрено и заявителю предоставлен отчёт в письменной форме о принятых мерах.

Если ничего этого не происходит, то потребитель вправе обратиться в общество защиты потребителей, прокуратуру, или в судебные инстанции.

Как правило, такие моменты стороны пытаются урегулировать в досудебном порядке. Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку, и обяжет виновного выполнить требование заявителя, или откажет в этом.

Судебное разбирательство дело не быстрое, и требует сбора надлежащей доказательной базы, траты времени и нервов.

Видео: Об изменениях в порядок расчета оплаты за коммунальные услуги

В видеосюжете рассказывается о том, как сказались на собственниках жилых помещений изменения в Правила предоставления коммунальных услуг в России.

Даются советы, как в соответствии с действующим законодательством отстаивать свои права при неправильном начислении оплаты за потребленные коммунальные услуги, при неправомерных действиях ТСЖ или управляющей компании при начислении платы за данные услуги — эта информация по-прежнему акуальна.

https://www.youtube.com/watch?v=dHwjvx5sxRY

Откуда возникла тема неплатежей и расщепления. Объективные и субъективные факторы.

Откуда возникла тема неплатежей и расщепления. Объективные и субъективные факторы

Формальные основания. Порядок расчетов между управляющими организациями, товариществами, жилищными и специализированными потребительскими кооперативами и ресурсоснабжающими организациями должен содержаться в устанавливаемых Правительством РФ правилах, обязательных при заключении между такими организациями договоров ресурсоснабжения (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, часть 62 статьи 155 кодекса (в ред. Федерального закона от 4 июня 2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») дает Правительству РФ дублирующее поручение установить требования к осуществлению расчетов управляющих организаций, товариществ, жилищных и специализированных потребительских кооперативов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими исполнителями коммунальных услуг заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Одним из аргументов введения «расщепления платежей» является перечисление управляющими организациями платы за потребляемые в многоквартирных домах коммунальных ресурсов в меньшем размере, чем собрано платы от потребителей. Собрать 100% платежей за коммунальные услуги на практике невозможно. Хорошим сбором платы за коммунальные услуги является уровень 95%. Но и при этой собираемости и полном перечислении средств управляющая организация остаются должна ежемесячно, а через полгода ее можно банкротить. Это означает, что проблема неполных платежей управляющих компаний ресурсоснабжающим организациям – это, прежде всего, не свидетельство их воровства или посредничества, а объективная неурегулированность договорных отношений.

Есть незначительное число случаев, когда управляющие организации, имея неплохой уровень сбора платы за коммунальные услуги, перечисляют для расчетов за потребленные коммунальные ресурсы ресурсоснабжающим организациям плату за часть средств, полученных от собственников и нанимателей помещений, а другую часть или присваивают себе, или частично направляют на ремонт дома. Это неправомерное экономическое поведение, в результате которого у ресурсоснабжающей организацией возникают экономические проблемы по расчетов со своими смежниками, что будет иметь негативные последствия для добросовестных потребителей (например, теплоснабжающая организация не сможет расплатиться за газ и, в результате, ухудшится качество теплоснабжения).

Для устранения такой ситуации законодатель уже установил возможность перехода на «прямые платежи» собственников помещений и нанимателей муниципальных и государственных жилых помещений за коммунальные услуги, потребляемые индивидуально (без общедомовых нужд). Такие поправки внесены Федеральным законом от 4 июня 2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (части 61, 63, 7, 71). То есть в настоящее время меры по предотвращению недобросовестного выполнения своих обязательств управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами перед ресурсоснабжающими организациями уже приняты.

Кроме того, большая задолженность перед ресурсоснабжающими организациями складывается у управляющих организаций часто не из-за недобросовестности управляющих по перечислению платежей населения, а из-за неправильного выставления счетов ресурсоснабжающими организациями, в частности, из-за применения для определения стоимости потребленных в домах коммунальных ресурсов расчетных способов при отсутствии коллективных приборов учета отличных от расчетных способов, предусмотренных правилами предоставления коммунальных услуг (что бывает нередко), а, в ряде случаев (например, расчеты за тепловую энергию и горячую воду в г. Москве), из-за применения для реализации товаров и услуг ресурсоснабжающих организаций тарифов для организаций при том, что управляющие организации обязаны определять стоимость коммунальных услуг по тарифам для населения.

Нам представляется, что устранение объективно существующих проблем должно происходить в сфере совершенствования нормативно-правового поля и договорных отношений для того, чтобы дать возможность развивать нормальные экономические взаимоотношения сторон. Однако позиция Министерства регионального развития заключается в том, чтобы заменить экономические отношения административными.

Варианты решений

Помимо упомянутого выше возможности принятия решения о переходе на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям собственниками помещений в многоквартирном доме или товариществом собственников жилья/жилищным кооперативом (61, 63 и 71ст. 155 Жилищного кодекса РФ) для выполнения поручения о принятии Правительством РФ требований по осуществлению расчетов исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг необходимо не делать перекос в сторону внедрения расщепления платежей (такого требования формально в ч. 62 ст. 155 Жилищного кодекса РФ нет), а установить порядок расчетов, основанный на разумном балансе интересов исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций.

В частности, представляется необходимым урегулировать в устанавливаемых Правительством РФ требований к расчетам:

  1. сроки выполнения обязательств по расчетам исполнителей коммунальных услуг (абонентов) с ресурсоснабжающими организациями;
  2. процедуры взаимных сверок объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме, и сверок расчетов;
  3. порядок определения расчетным способом объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме при отсутствии коллективных приборов учета. В настоящее время такого порядка по тепловой энергии, холодной и горячей воде и другим коммунальным ресурсам нет. Применение нормативов потребление, рассчитанных на 1 потребителя (позиция Высшего арбитражного Суда Российской Федерации), не могут быть применены в домах, в которых есть нежилые помещения. При установлении этого порядка очень многие проблемы согласования условий договоров ресурсоснабжения отпадут, а значит будет устранен перекос в сторону интересов экономически более сильных субъектов – ресурсоснабжающих организаций;
  4. типовые (предпочтительно) или примерные условия договоров ресурсоснабжения в отношении предоставления исполнителям коммунальных услуг скидок, при выполнении ими обязательств по обеспечению определенного уровня оплаты объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме (например, 95%).

Что предлагается Минрегионом

Главной целью установления требований к осуществлению расчетов исполнителей коммунальных услуг (абонентов) за приобретаемые у ресурсоснабжающих организаций ресурсы является «расщепление платежа», которое по сообщениям СМИ «предполагает оплату услуг ЖКХ отдельно компаниям, поставляющим соответствующие виды услуг. В платежном документе будут перечислены все организации, участвующие в предоставлении коммунальных услуг. Таким образом, гражданин будет перечислять деньги не управляющей компании, как сейчас, а конкретным получателям платежей, и управляющая компания будет получать лишь деньги, причитающиеся ей за непосредственно оказанные услуги. Сам платежный документ при этом останется единым».

Такой подход, скорее всего, основан на следующих исходных оценках:

а) все управляющие организации являются недобросовестными контрагентами ресурсоснабжающих организаций;

б) все собственники помещений в многоквартирных домах являются неактивными, нетребовательными, недостаточно технически, экономически и юридически грамотными поэтому не в состоянии потребовать от управляющих организаций добросовестного выполнения своих обязательств перед собственниками и контрагентами;

в) обеспечение порядка в расчетах между управляющими и ресурсоснабжающими организациями можно только административным путем – запрета самостоятельной оплаты управляющими организациями стоимости потребленных в многоквартирных домах коммунальных ресурсов, установление обязательности внесения платежей за коммунальные услуги собственниками помещений в многоквартирных домами нанимателями муниципальных и государственных жилых помещений не управляющим организациям, а на счета единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ), которые будут «расщеплять» полученные суммы непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Главная ошибка, из которой вытекает предложение ввести расщепление платежей, заключается в том, что управляющая организация не оказывает никаких услуг, а только что-то организует. Значит, управляющая организация ни за что и не отвечает. А это концептуально не верно, и противоречит установленным Жилищным кодексом РФ отличиям способа управления многоквартирным домом управляющей организацией. При этом способе управления многоквартирным домом управляющей организации должна отвечать за весь комплекс мер, направленных на правления многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление всех коммунальных услуг, которые только могут быть предоставлены исходя из уровня благоустройства дома.

К чему это приведет реализация предложений Минрегиона с точки зрения потребителя и рынка управления многоквартирными домами

При переходе на автоматическое расщепление платы за коммунальные услуги и потребленные коммунальные ресурсы через ЕРКЦ будут иметь место следующие недостатки:

1) введение расщепления по факту отменяет договорные отношения, потому что не остается ответственности сторон. То есть это откат от экономических отношений к административным отношениям;

2) будет существенно затруднено проведение управляющими организациями мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирных домов. Если платежи от собственников идут напрямую ресурсоснабжающим организациям, которые не заинтересованы в повышении энергоэффективности, то управляющие организации превращается в статистов, транзитеров не имеющих экономической заинтересованности в энергосбережение и повышении энергоэффективности МКД;

3) привлечение управляющими организациями ЕРКЦ для начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги в формате аутсорсинга еще можно оправдать наличием информационной базы и ЕРКЦ и единой формой платежа. Это еще может быть в пределах договорных отношений, а не в форме навязывания. Но введение безальтернативного расщепления платы, это совсем другое, находящееся за пределами паритетных договорных отношений;

4) муниципальные ЕРКЦ, как правило, являются аффилированными с органами местного самоуправления и местными чиновниками и в случае перехода на автоматическое расщепление платы за коммунальные услуги и потребленные коммунальные ресурсы через ЕРКЦ управляющие организации теряют самостоятельность при принятии решений о передаче функции начисления платы ЕРКЦ, услуги которых будут навязываться «сверху» (для сравнения, действующий Жилищный кодекс РФ предусматривает право собственников помещений на своем общем собрании принять решение о переходе на прямые платежи). Услуги ЕРКЦ сегодня зачастую являются навязанными де-факто, а при переходе к расщеплению, становятся навязанными де-юре. Из-за аффилированности ЕРКЦ стоимость их услуг часто завышена, но отказаться от услуг ЕРКЦ управляющим практически невозможно, т.к. у ЕРКЦ находится база данных о потребителях и переход на самостоятельное начисление платы может повлечь перебои с выставлением платежных документов;

5) управляющие организации не будут иметь оперативной информации о должниках, не могут оперативно принимать решения о снижении платы на некачественные коммунальные услуги;

6) введение расщепления не решает проблемы неплатежей управляющих организаций ресурсоснабжающим организациям. Поскольку недосбор платежей с населения был и будет всегда, то у управляющих организаций всегда не будет хватать средств для того, чтобы полностью рассчитаться с ресурсоснабжающими организациями. Для решения этой проблемы необходимо принимать иные меры. Например, легализации скидок, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями управляющим организациям при выполнении ими условия об оплате потребленных ресурсов на согласованном уровне (например, 95%), или учет «нормативного» недосбора в тарифах на ресурсы. Поскольку нормы Жилищного кодекса РФ жестко устанавливают ответственность управляющей организации за предоставление коммунальных услуг (ч. 71 ст. 155, ч. 23, 11 и 12 ст. 161, ч. 2 и 3 ст. 162) и ее статус, как абонента у ресурсоснабжающей организации, то совершенно очевидно, что в случае введения расщепления платежей недосбор платежей населения будет продолжать оставаться проблемой управляющей организации;

7) введение расщепления не решает проблемы неплатежей собственников и нанимателей управляющим организациям и товариществ собственников жилья. Действенных инструментов воздействия на должников у управляющих организаций в настоящее время нет: Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, запретили ограничивать и приостанавливать предоставление коммунальных услуг электроснабжения при оплате потребителем электроснабжения (для сравнения, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, разрешали ограничивать и приостанавливать предоставление коммунальных услуг электроснабжения при оплате потребителем электроснабжения, но неоплате других коммунальных услуг). То есть, ответственность за недосбор остается у исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива), а возможности влиять на решение данной проблемы у исполнителей практически отсутствуют, а при введении расщепления платежей еще и уменьшаются;

8) муниципальные ЕРКЦ в настоящее время часто действуют на основании латентных административных решений и по принудительно заключаемым договорам, а после перехода на автоматическое расщепление платы за коммунальные услуги и потребленные коммунальные ресурсы через ЕРКЦ превратятся в легальных монополистов.

При проведении заседаний Госсовета Российской Федерации по вопросам ЖКХ в Сыктывкаре (2010) и в Нарьян-Маре (2011), при организации посещений Президентом РФ объектов ЖКХ организаторами и администрациями принимающих городов показывается искаженная картина проблем ЖКХ. Это, скорее всего, потому, что готовят эти мероприятия чиновники федерального, регионального и муниципального уровня. А чиновники по своей природе всегда заинтересованы в усилении административного влияния на управляющие организации («усилить контроль…», «создать и возглавить комиссию…», «расщеплять плату…» и т.п.). По существу, это еще одна развилка – договоры или административный ресурс. Экономические отношения в жилищно-коммунальном секторе или административные с их значительной в России коррупционной составляющей. Поэтому чиновники на словах предлагают «навести порядок», а на самом деле хотят получить инструмент воздействия на неподконтрольных им управляющих с целью или поставить их под свой личный контроль, или в случае неподчинения вытеснить их с рынка.

Таким образом, предложение о введении «расщепления платежей за коммунальные услуги»:

  • не решает проблем, заявленных как причина появления такой меры;
  • ухудшает положение жителей, поскольку делает для них неопределенным ответ на вопрос «кто виноват в предоставлении некачественных услуг?», «кто является исполнителем?», «кто продает коммунальных услуги в доме?»;
  • является элементом замены рыночных отношений административными ;
  • препятствует конкуренции в сфере управления многоквартирными домами;
  • убивает бизнес по управлению недвижимости в жилищном секторе как бизнес оказания комплексных услуг клиенту по содержанию недвижимости организованный по принципу «одного окна», сводит его к бизнесу «по подметанию двора».
  • создает непреодолимые барьеры в вопросах приборного учета и повышения энергоэффективности МКД
Журнал «Управление многоквартирным домом» Ежемесячный журнал для руководителей и специалистов управляющих компаний, ТСЖ, ЖК и ЖСК, а также СРО, ассоциаций и инициативных собственников недвижимого имущества.
Подписавшись на , или его вы найдете передовой опыт, методики, стандарты и способы управления МКД, информацию о взаимодействии управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК с органами власти.

Минрегион России предложил правовой механизм решения одной из проблем сферы ЖКХ. Речь идёт о несвоевременном перечислении управляющими организациями платежей населения за коммунальные услуги поставщикам.

Минрегион России предложил правовой механизм решения одной из проблем сферы ЖКХ. Речь идёт о несвоевременном перечислении управляющими организациями платежей населения за коммунальные услуги поставщикам. На совещании чиновники различных ведомств пришли к выводу, что лучший выход из ситуации — лишение управляющих организаций возможности быть посредниками в системе оплаты. Предлагается в правовых актах описать схему так называемого автоматического «расщепления платежей». По ней деньги за услуги ЖКХ будут переводиться сразу компаниям, поставляющим в дома свет, тепло, газ и воду.

В платежном документе будут перечислены все организации, участвующие в предоставлении коммунальных услуг. Таким образом, житель будет перечислять деньги не управляющей компании, как сейчас, а конкретным получателям платежей. При этом управляющая компания получит лишь деньги, причитающиеся ей за непосредственно оказанные услуги. Сам платежный документ останется единым.

Для реализации идеи «расщепления платежей» Минрегион России предложил поправки в Жилищный кодекс РФ. Кроме того, ведомство считает нужным принять два постановления Правительства РФ, в которых предусмотреть:

  • создание центра ответственности за «расщепление платежей» и закрепление его полномочий;
  • порядок ведения муниципальных баз информационных ресурсов в ЖКХ, являющихся основой для контроля за реализацией механизма «расщепления платежей».

Ведомство Басаргина рассчитывает, что централизованная муниципальная база информации по оплате услуг ЖКХ позволит обеспечить сохранность этих данных при смене недобросовестных управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, как сами граждане, так и чиновники смогут контролировать процесс расчетов за оказанные коммунальные услуги. А деньги в этой сфере «крутятся» большие. На совещании было сказано, что в системе оплаты ЖКХ обращается порядка 3 миллионов рублей. Также отмечалось, что 96 процентов населения оплачивает коммунальные услуги, но на счета ресурсоснабжающих компаний деньги поступают не вовремя. В связи с этим Басаргин заявил:

Любая задержка платежей превращается в дивиденды для недобросовестных плательщиков.

Напомним, что бороться с несвоевременностью прохождения платежей за коммунальные услуги чиновникам поручил Президент России. Дмитрий Медведев попросил чиновников разработать стандарты деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ. Отведенный на эту работу срок — март 2012 года — недавно был сокращен до конца нынешнего года.

Отметим, что сейчас Жилищный кодекс РФ привязывает платежи за ЖКХ к управляющей компании. В статье 155 ЖК РФ установлен порядок, при котором жители многоквартирного дома вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги своей управляющей организации. Порядок оплаты и предоставления жилищных услуг гражданам установлен также Постановлением правительства от 23.05.2006 N 307. Этот документ утратит силу в связи с изданием новых правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписаться

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Узнавайте важные новости вовремя!

Подписаться

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого
выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и
исправим её.

Утративший силу

Документ [ /20/35/144/ ]: Постановление № 0354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим Постановлением:

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);

пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«внутридомовые инженерные системы» — являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

«внутриквартирное оборудование» — находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

«домовладение» — жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

«индивидуальный прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

«исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

«коллективный (общедомовой) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

«коммунальные услуги» — осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

«коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

«комнатный прибор учета электрической энергии» — средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления электрической энергии в одном жилом помещении потребителя в коммунальной квартире или в нескольких жилых помещениях, занимаемых потребителем в коммунальной квартире, при условии что такой прибор учета позволяет определить объем (количество) потребления электрической энергии суммарно по нескольким жилым помещениям, занимаемым потребителем;

«нежилое помещение в многоквартирном доме» — помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;

«норматив потребления коммунальной услуги» — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета;

«общий (квартирный) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

«распределитель» — устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

«ресурсоснабжающая организация» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

«централизованные сети инженерно-технического обеспечения» — совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);

«степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома» — качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

https://www.youtube.com/watch?v=dHwjvx5sxRY

О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг

(с изменениями на 17 октября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2015, N 0001201510210013) (вступило в силу с 1 января 2016 года).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 6_2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2012 года произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте «б» пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2012 года N 253

(с изменениями на 17 октября 2015 года)

____________________________________________________________________
Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, т.е. с 1 сентября 2012 года.

— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее — исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее — договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее — потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ресурсы).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставлены в жилые и нежилые помещения и в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям и региональному оператору.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.

3. Расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее — платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере — в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере — в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, — в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

bupum.ru
Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги
Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: