Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков

Вы владеете землёй, но недовольны её границами или проблематичным подъездом к вашей территории?

Исправить эту ситуацию можно с помощью перераспределения соседних участков. Данная процедура имеет множество нюансов и подводных камней, о которых пойдёт речь в этой статье.

Зачем требуется перераспределение границ участков?

Новая редакция Земельного кодекса предоставила возможность перераспределения границ земельных участков, находящихся во владении частных лиц, муниципальных и государственных властей. Основные причины для осуществления данной процедуры зафиксированы в 39.28 статье ЗК РФ.

Чаще всего основанием для перераспределения является выделение участка из федеральной или муниципальной собственности для передачи гражданам с целью ведения подсобного хозяйства, разведения животных, выведения сельхозкультур, постройки индивидуального жилого дома и т. д.

Другой причиной считается желание владельцев определить границы смежных участков.

Если у вас возникли сложности с проведением коммуникаций к дому или подъезду к вашему коттеджу, можете заказать кадастровые работы по перераспределению земли, чтобы разобраться с данной проблемой.

Требования для перераспределения, предъявляемые к участкам

Чтобы осуществить данную процедуру по изменению границ земель, спорная территория должна соответствовать определённым критериям. Иными словами, участки обязаны:

  • быть смежными;
  • относиться к одной и той же категории (вид разрешённого использования также должен быть аналогичным);
  • быть поставлены на государственный учёт;
  • входить в состав земель одного административного округа;
  • иметь чётко определённые границы.

Процедура инициируется на основании заключённого сторонами соглашения о перераспределении земельных участков с муниципальной землей (

образец бланка

зависит от региона и требований органов местной власти) или между частными собственниками.

При этом право на владение новыми землями, образовавшимися после проведения кадастровых работ, устанавливается в соответствии с положениями, указанными в данном документе.

Именно поэтому составление соглашения – ключевой момент в ходе изменения границ нескольких участков.

Советуем статью: Как и где узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Процедура перераспределения земель

Если процесс осуществляется в отношении нескольких смежных участков, после его окончания существование первичных границ прекращается. У владельцев возникает право собственности на перераспределённые земли.

Площадь новых объектов недвижимости может отличаться от размеров прежних границ. При этом в результате осуществлённой процедуры обязан сохраняться свободный подъезд к каждому из участков.

Ниже мы рассмотрим порядок перераспределения, осуществляемый между гражданином и администрацией населённого пункта.

Формально процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. определяется точное месторасположение спорного участка (специалистом проводятся кадастровые работы и составляется соответствующая документация, среди которой схема расположения объекта, межевой план);
  2. заинтересованным лицом подаётся комплект документации в соответствующий отдел администрации, уполномоченный заниматься подобными вопросами;
  3. по истечении 30 дней с момента регистрации оставленной заявки муниципальный орган выносит письменное решение об изменении границ участка или об отказе заявителю в осуществлении этой процедуры;
  4. после получения положительного ответа гражданин за собственный счёт оплачивает постановку на кадастровый учёт всех новых образованных земель;
  5. после выдачи обновлённого кадастрового паспорта гражданин и муниципальный орган подписывают соответствующее соглашение о перераспределении границ земель (заинтересованное лицо должно поставить свою подпись на документе до истечения месяца с момента получения подписанного администрацией образца);
  6. в течение 30 дней после оформления соглашения владелец должен оплатить осуществлённые работы;
  7. для окончания процесса гражданину требуется обратиться в ТО Росреестра и зарегистрировать факт наличия права собственности на новообразованную землю.

Процедура переоформления границ земель сложная и занимает много времени. Чаще всего на практике граждане обращаются в специальные организации, предоставляющие услуги по сопровождению всего процесса до момента получения выписки из ЕГРП, подтверждающей право на новый объект недвижимости. Однако их услуги предоставляются платно.

Нюансы данной процедуры

Гражданин, желающий изменить границы собственного участка (расширить их или уменьшить), должен предоставить определённые документы в орган местной власти, занимающийся распределением муниципальных и федеральных территорий.

Среди необходимых бумаг выделяют:

  • заявление о перераспределении участков;
  • проект межевания;
  • правоустанавливающие документы на объект;
  • паспорт заявителя.

Если у гражданина отсутствует проект межевания, он обязуется изготовить его за свой счёт. Средняя стоимость работы специалистов колеблется в пределах 5 тыс. рублей, однако на сумму влияет регион, категория участка, его размеры и прочие факторы.

Если процедура осуществляется в отношении участка, находящегося в совместном владении, предварительно требуется получить письменное согласие всех собственников объекта.

После передачи перечисленных документов сотруднику администрации гражданину выдаётся соответствующая расписка. Ожидать ответа уполномоченного органа придётся в течение месяца. Уточнить, в какой именно отдел подаётся заявка, можно по телефону или при личном посещении муниципалитета.

После одобрения перераспределения гражданину требуется получить новый кадастровый паспорт на образовавшуюся землю. При этом закон обязывает заявителя оплачивать внесение изменений в единую базу данных всех новых участков, участвовавших в перераспределении.

Иными словами, оплатить придётся постановку на учёт и собственного объекта, и соседних, находящихся во владении государства или муниципалитета, за счёт которых произошло расширение границ.

Отметим, что стоимость работы кадастрового специалиста зависит от региона страны, степени сложности оценки и характеристик участка.

Окончательные этапы процедуры

Только после получения обновлённого кадастрового паспорта муниципалитет может заключить с гражданином соответствующее соглашение.

Заявитель предоставляет совместно с паспортом собственное удостоверение личности, правоустанавливающие бумаги на объект, соответствующее заявление и решение администрации об одобрении процедуры.

Типовое соглашение о перераспределении земельных участков с администрацией оформляется в письменном виде. При необходимости стороны вправе заверить данный документ в нотариальной конторе. Сначала соглашение подписывается муниципальным органом, и лишь затем – заявителем (как указывалось выше, ему даётся 30 дней для подписания бумаг).

Заключительные этапы процедуры:

  • оплата работ по перераспределению участков;
  • обращение в Росреестр или МФЦ для перерегистрации прав на объект и получения выписки из ЕГРП.

В регистрирующий орган предоставляются все перечисленные выше документы – паспорт, соглашение с муниципалитетом, кадастровый паспорт, чек, удостоверяющий оплату пошлины (сумма зависит от категории земли), а также заявление о внесении изменений в реестр данных.

Результаты процедуры

По окончании проведённых работ и внесения новых сведений в единую базу данных государственного реестра гражданину выдаётся кадастровый паспорт на участок с изменёнными границами.

После обращения в Росреестр также оформляется правоподтверждающая выписка из ЕГРП.

Если размеры территории увеличатся, гражданин будет обязан платить более высокий налоговый сбор. Если же в результате процедуры размеры участка уменьшатся, сумма налога также подлежит уменьшению.

В каких случаях возможен отказ в перераспределении?

Наиболее частой причиной отказа в осуществлении изменений границ территории является ограничение данного объекта в обороте, выставление его на аукцион в связи с задолженностью или отсутствие согласия всех совладельцев, если участок находится в совместном владении нескольких лиц.

Полный перечень оснований для отказа содержится в девятом пункте 39.29 статьи ЗК РФ.

1. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

2. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

4. Утратил силу.

Комментарий к статье 11.7 Земельного Кодекса РФ

1. Одним из видов образования новых земельных участков является перераспределение нескольких смежных земельных участков (например, при отчуждении одним из сособственников дома своей доли дома и земельного участка другому совладельцу; из трех смежных земельных участков образуются два участка). В результате преобразований, произведенных в соответствии с соглашениями между собственниками, которые могут быть вызваны различными причинами, образуются один или несколько других смежных земельных участков, но с иной площадью, другими границами и размером долей.

У собственников перераспределенных земельных участков возникает право собственности уже на вновь образуемые земельные участки. Соответственно, прекращают свое существование прежние смежные земельные участки, из которых образовались новые.

Перераспределение земельных участков может напоминать договор мены земельных участков (но таковым оно не является), когда в результате переустройства дома или увеличения его размера одному из сособственников требуется земельный участок иной конфигурации для устройства иного выхода или прохода.

2. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками не допускается в силу того, что передача земельных участков происходила административным актом полномочного органа. Перераспределение земельных участков между собственниками разных земельных участков также не допускается, если они не являются сособственниками одного объекта.

Исключением являются случаи, когда в соответствии с ГрК принято решение о развитии в границах застроенной территории и заключен договор о ее развитии либо перераспределение земельных участков вызвано образованием земельных участков для размещения объектов капитального строительства, указанных в п. 1 ст. 49 ЗК. В этих случаях перераспределение земельных участков происходит посредством изъятия, в том числе выкупа, тех участков (части участков), которые необходимы для конкретных нужд (см. комментарий к ст. 49 ЗК, ст. 279 ГК РФ).

Перераспределение указанных земельных участков может иметь место при наличии соглашения об этом между собственниками земельных участков, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления. В соглашении прописываются условия возникновения образуемых новых земельных участков, т.е. право частной либо государственной или муниципальной собственности. При отсутствии соглашения принудительное отчуждение (изъятие) земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Порядок выкупа земельного участка для указанных целей у его собственника, определения его выкупной цены, прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Порядок перераспределения земельных участков является довольно длительным и сложным юридическим процессом с большими временными затратами и использованием большого количества документации.

Для того чтобы перераспределить земельные участки между несколькими собственниками, необходимо воспользоваться положениями Земельного Кодекса, который регулирует этот вопрос.

Эта процедура включает в себя возможности как увеличения территории общей площади земельного участка, так и уменьшение, путем корректировки.

Во втором случае, процедура может быть как с передачей площади другим собственникам, так и с принятием дополнительных участков в свою собственность.

Однако при необходимости подобного процесса нужно учитывать, что нормативные акты и сопутствующие этому факторы изменились 01.01.2020 г.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Изменения в порядке перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года

Действие изменений в Федеральном законе Российской Федерации от 03 июля 2016 года №334 началось в 2020 году. Они касались органов, которые уполномочены в выдаче разрешений и определения возможности перераспределения.

Следует отметить, что подобные нововведения касаются участков, на которые не распространяется государственная ответственность.

Они заключаются в следующем:

  • если необходимо скорректировать границы участка с использованием земель с/х поселений, то первоочередное действие — это подача заявления в администрацию того района, куда территориально относится этот участок;
  • если территория относится к сельским поселениям, то все вопросы должны быть решены исключительно на уровне органов местного самоуправления.

После проведения всех перераспределений, на владельца накладываются все полномочия по использованию этих участков.

Земельный кодекс потерпел еще несколько поправок в начале 2020 года, которые, в основном, касались положений о перераспределении земель.

Большинство обращений заключается в том, чтобы прибавить к своему участку еще и часть муниципальной земли. Подобные территории, которые отходят кому-то во владение, называются «прирезками».

Стоит отметить, что эта процедура увеличения участка полностью соответствует требованиям закона. Можно сказать, что состоялся процесс узаконения самовольных захватов некоторыми владельцами смежных территорий. Однако, это не единственная причина, почему может появиться подобная необходимость.

Порядок процедуры перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года

При попадании участков в категории, при которых перераспределение невозможно, собственники обязаны осуществить следующие шаги:

  • В первую очередь, достигается первичная устная договоренность между собственниками земель;
  • Подача заявления в государственный муниципальный орган, чтобы оформить выдачу разрешения.
  • Специалист кадастрового отдела обязан прийти и провести процесс перенесения границ. Без него ничего не состоится;
  • После перенесения границ, необходимо оформить письменное соглашение и подать его на утверждение в орган местного самоуправления;
  • Если просьба о перенесении границ была утверждена, стороны обязаны получить документальное подтверждение внесенных корректировок;
  • Участок с новыми территориальными границами должен быть поставлен на учет в Кадастровой палате;
  • После посещения Кадастровой палаты, владелец получает новый кадастровый паспорт, в котором зафиксированы новые утвержденные границы.

Чтобы кадастровые работы состоялись, владелец земли должен обратиться либо к частному кадастровому инженеру, либо обратиться в специальную геодезическую фирму.

Однако любая из организаций должна иметь документальное разрешение на проведение работ. В случае геодезической фирмы – это наличие лицензии на проведение межевых работ. Если же это кадастровый инженер, то он должен состоять в федеральном списке кадастровых работников на сайте Росреестра.

Если у каждого вновь образованного участка отсутствуют нарушения требований публичного и частного сервитутов, то Земельный департамент подтверждает проведенные изменения, которые были зафиксированы в Кадастровом плане.

Не стоит исключать и того пункта правил, что требования к минимальным и максимальным размерам земельных участков должны быть соблюдены.

Предъявление вещного права является обязательным пунктом при регистрации права собственности. Именно оно выступает в этом случае правоустанавливающим документом. Также необходимы паспорт, кадастровые документы вновь образованных участков и подтверждение оплаты госпошлины (квитанция). В течение 30 дней регистрация произойдет.

Условия перераспределения земельных участков

Для выполнения этой процедуры, выполните следующие условия:

  • в первую очередь, прийдите к устной договоренности между субъектами о перераспределении земельных участков;
  • главное условие проведения подобной процедуры – участки являются соседними и соприкасаются хотя бы с одной стороны;
  • если один из участков находится под арестом или санкциями – проведение процедуры невозможно;
  • для проведения этих работ необходимо присутствие кадастрового инженера;
  • подготовленные документы вместе с заявлением подается в местное отделение Росреестра.

Классификация перераспределения земель

Нынешнее законодательство выделяет три основных типа возможных изменений границ, которые зависят от их собственников:

  • Существует тип перераспределений, которые связаны только с муниципальной землей. Проведение процедуры возможно только в том случае, если участок одного ведомства переходит во владение другого учреждения (организации, министерства);
  • Второй тип относится к перераспределению участков между физическими либо юридическими лицами. Для подтверждения перераспределения необходимо подписать соглашение между сторонами. Провести это можно только с разрешения государственных органов;
  • Третий тип является объединением первого и второго, то есть перераспределение земель между частной собственностью и государственным владением. Возможности межевания определяются особым регламентом. Важную роль также играет целевое использование участка собственником и назначение муниципальных территорий.

Документы для перераспределения земельных участков

Для успешной подачи заявления, подготовьте следующий пакет документов:

  • оформленное юридическим или физическим лицом заявление;
  • если не было регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, предоставьте документальное подтверждение того, что присутствует право на территорию;
  • если отсутствует проект межевания территории, нужно подготовить карту расположения собственности, так как на основании именно этого документа происходит перераспределение земли;
  • документальное подтверждение права представителя от заявителя, особенно важно, если заявление подает не сам заявитель;
  • если же в процессе участвует иностранное юридическое лицо, то нужен нотариально заверенный перевод документов о государственной регистрации на русский язык.

Заявление о перераспределении земельных участков

Относительно пункта 2 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации, при оформлении заявления об увеличении площади участка, необходимо включать следующие данные:

  • реквизиты проекта межевания территории;
  • основную информацию о заявлении (паспортные данные, ФИО, реквизиты и адрес);
  • кадастровый номер участка, к которому относится прирезок;
  • кадастровый номер участка, подлежащего увеличению.

Образец заявления о перераспределении земельных участков.

Если это дачные или садовые объединения, проект межевания территорий должен находиться у органов исполнительной власти или в правлении товарищества, которые предоставили земли данным объединениям.

Соглашение о перераспределении земельных участков

Исключительно в письменной форме необходимо составлять соглашение между субъектами договора. Договор подписывается между заинтересованным лицом и земельным ведомством.

На основе межевания проводится перераспределение земельных участков частного или же муниципального землеведения. Однако практика показывает, что субъектами может выступать одно и то же лицо, то есть собственником и заинтересованным лицом. В подобных ситуациях, за решение отвечает ответственный орган.

Образец соглашения о перераспределении земельных участков.

Соглашение должно включать в себя следующее:

  • данные о праве собственности сторон на заявленные земли;
  • данные о землевладельцах;
  • технические характеристики земельных территорий.

Запрет на перераспределение земельных участков с 1 января 2020 года

После принятия нового закона, состоялись изменения, при которых возможен отказ в проведении перераспределения.

Это может случиться при следующих вариантах:

  • если не проводилась процедура межевания к заявленным землям для изменения границ за счет друг друга (чтобы исправить эту ситуацию, необходимо предварительно внести в пункт плана предварительное обозначение границ участка);
  • если государственный участок, который находится под рассмотрением, был предварительно выставлен на аукцион;
  • произойдет отказ, если земли принадлежат двум разным территориальным образованиям;
  • земельные участки не являются смежными, то есть ни одна из сторон земель не соприкасается;
  • если земли, которые подлежат перераспределению, имеют разные категории разрешенного использования (к примеру, одна под ИЖС, а вторая исключительно под сельское хозяйство). Для изменения этой ситуации необходимо собрать соответствующие документы и подать заявление на изменение назначения особым распоряжением государственных органов.

Стоимость перераспределения земельных участков

Плата за увеличение площади земельных участков, которые находились в частной собственности, за счет перераспределения их с другими земельными участками, которые были во владении муниципальной собственности либо государства, должна определяться, основываясь на следующих принципах:

  • Относительно порядка, который установлен Правительством Российской Федерации, что относится к земельным участкам из федеральной собственности;
  • Орган местного самоуправления выносит порядок в отношении земельных участков, которые находятся исключительно в муниципальной собственности;
  • В отношении земельных участков был установлен порядок органом государственной власти субъекта Российской Федерации, который относится к земельным участкам, что находятся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Стоимость прирезаемого участка основывается исключительно на его кадастровой стоимости. Это может быть 15% от кадастровой стоимости, если площадь не превышает норму. Второй вариант – полная кадастровая стоимость, если площадь превышает норму более чем на 10%.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Существует несколько способов образования новых площадей, которые разрешены законом. К каждому из них установлено много требований, о которых не всегда знают граждане, желающие стать владельцами земельного надела.

Одним из способов стало перераспределение земельных участков с муниципальной землей. Эта процедура имеет определенную схему, нормы проведения. Регулируется процесс Земельным Кодексом Российской Федерации, в частности, его статьей 11.7.

В статье указаны условий и порядок процедуры, а также важное уточнение – образование земельного участка путем перераспределения возможно только по отношению к смежным земельным территориям.

Образование новых участков

Новое распределение земель может производиться по разным причинам. Изменение существующих границ проводится:

  • если нужно увеличить площадь участка и для этого к нему присоединяется соседний;
  • если одна площадь делится на несколько частей;
  • при необходимости прокладывания коммуникаций по смежным территориям;
  • для устранение ломаных границ участка;
  • для возведения недвижимости, которая без перераспределения не может правильно разместиться на старом участке.

В таких ситуациях изменяется межевой план, меняются границы, происходит оформление новых участков.

Принцип перераспределения

Что такое перераспределение и по какому принципу оно происходит? Перераспределением называется процесс внесения изменений границ участка, его увеличение за счет присоединения других территорий.

Образец наиболее распространенного вида перераспределения – это присоединение земельной площади, являющейся собственностью муниципалитета. Также при распределении может присоединяться часть территории, которая была приобретена у владельца соседнего участка.

Муниципальной администрацией, представляющей власть, не редко выделяются земельные наделы, которые частные лица могут оформить в свою собственность и использовать в различных целях.

Например, для ведения сельского хозяйства. Владелец участка присоединяет к своей земле некоторую площадь земли муниципальной, которая является смежной по границе. Такое присоединение часто решает многие проблемы собственника, всегда является выгодным.

Основные требования

Существуют стандартные правила проведения такой операции с земельным участком. После перераспределения не должен быть ограничен свободный доступ к площадям других владельцев.

  • Когда проводится новое распределение участков и земель, создаются новые границы. У собственника увеличивается площадь участка, он получает права на большее имущество.
  • Собственник может увеличить свой участок землями муниципальными и землями госсобственности, если нет преград для изменения границ.
  • Для того, чтобы присоединить к своей земле еще часть территории (государственной или муниципальной), нужно точно указать место расположения рассматриваемой площади. Помогут в точном определении специалисты кадастрового органа.
  • Гражданин должен подготовить необходимые документы. Нужно будет подтвердить и права в землепользовании собственным участком. Также пишется заявление на изменение границ. Бланк заявление можно взять в местной администрации.
  • Местная администрация рассматривает заявление, приложенные документы и выносит свое решение. На постановление дается 30 дней, по истечению которых собственник должен иметь положительный или отрицательный ответ. Если заключение по вопросу перераспределения от администрации положительное, начинается процедура оформления нового участка.
  • Для того, чтобы в реестр была внесена запись об образовании нового участка, потребуется проведение различных кадастровых работ. Происходит составление межевого плана по перераспределению, разрабатывается чертеж участка, такой работой занимаются квалифицированные специалисты.
  • Выдается на новую земельную площадь кадастровый паспорт. Между местной властью и собственником, который получает новые земельные территории, составляется специальное соглашение.
  • Новый участок регистрируется в Росреестре, гражданин получает свидетельство о праве собственности на него.

Процедура образования нового участка достаточно сложная. Необходимо собрать документы к заявлению, заказать кадастровые работы, проверить с юридической стороны соглашение о перераспределении, выполнить другие задачи.

ВНИМАНИЕ! Гражданин сам оплачивает регистрацию в государственном кадастровом реестре и другие работы, связанные с перераспределением.

Неподготовленному человеку самостоятельно сложно выполнить все эти шаги, процесс затягивается надолго. Чтобы не терять драгоценное время, можно воспользоваться услугами юриста, который хорошо знает ЗК или специальной компании, занимающейся данными вопросами.

Особенности

Когда изменение границ необходимо собственникам нескольких смежных участков, они могут составить соглашение между собой.

Такой добровольный договор с указанием всех нюансов перераспределения позволяет упростить процедуру, ускорить ее. В результате такого решения вопроса редко в последствие возникают споры между соседями.

Процедура такого перераспределения немного отличается от присоединения земли муниципальной или государственной. Владельцы смежных территорий заключают договор или соглашение, подготавливают нужные документы. Потом они подают заявление в Росреестр и компанию, занимающуюся межеванием.

Орган, уполномоченный по данным вопросам, составляет протокол для выполнения работ по перераспределению. Дальше – осуществление кадастровых работ, постановка участков с новыми границами на учет в Росреестре. Заключительный этап – регистрация прав собственности.

Оформление документов

Для того, чтобы изменить границы своего участка, собственник подает заявление в местную администрацию, а также подает целый пакет документов к нему.

Скачать образец заявления о перераспределении земельных участков

Это требование законов, которые определяют проведение процедуры.

  1. Заявление составляется по образцу, который можно взять в самой администрации. В нем должны быть данные, которые требует статья 39.29 ЗК РФ.
  2. Указываются данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, данные паспорта, адрес).
  3. Нужны данные об участках (кадастровый номер), уже находящихся в частной собственности и тех, которые подлежат присоединению.
  4. Дается и проект межевания образовавшегося надела.

Обязательно следует предоставить документ, который подтверждает положение собственника – свидетельство о праве собственности на землю. Подготавливается схематический план участка, кадастровый паспорт, копия страниц гражданского паспорта заявителя.

https://www.youtube.com/watch?v=GUReLIaHF1w

Что содержит соглашение между владельцем нового участка и местной властью? Анкетная информация о собственнике, технические характеристики участка земли, сведения о праве собственности каждой стороны, принимающей участие в операции. Также соглашение должно содержать и цель перераспределения.

Практические наблюдения

Чем характеризуется перераспределения схема, пример может показать более наглядно. Стоит рассмотреть присоединения к участку муниципальных земель, это наиболее распространенная ситуация.

ВНИМАНИЕ! Обязательно при составлении схемы межевания учитывать данные кадастрового паспорта, площади надела, топографической съемки.

Схема межевания может составляться даже не для одного, а для нескольких участков сразу. Работа выполняется только специалистом – кадастровым инженером.

Для составления схемы ему нужны правоустанавливающие документы, кадастровый паспорт на землю, градостроительные данные, предоставленные муниципалитетом. Также может понадобиться и другая документация.

Включает схема координаты участка, а также графическую часть и титульный лист. Чтобы она была утверждена, следует подать еще и правоустанавливающие документы на землю, пояснительную записку, схему границ участка. Если на нем есть недвижимость, она также указывается.

После составления документов инженер, как исполнитель, должен подписать этот документ, на нем должна стоять печать, подтверждающая согласование. Если нет никаких осложняющих обстоятельств, процесс перераспределения занимает около двух месяцев.

Стоимость услуги

Присоединение к участку муниципальной или государственной земли – платная процедура. Стоимость оплаты устанавливается в зависимости от того, кому она принадлежит.

  • Местная власть определяет стоимость перераспределения, если присоединенная земля принадлежит ей.
  • При присоединении федеральной собственности выполняются требования по оплате, установленные постановлением Правительства.
  • Если земля принадлежит субъекту Федерации, правила проведения перераспределения устанавливаются также этим субъектом.

Причины для отказа

Не всегда заявление по поводу перераспределения земель получает положительный ответ. Но отказ обязательно должен отвечать пункту 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса. В нем предусмотрены такие причины отрицательного результата.

  1. Когда между сторонами, участвующими в перераспределении, не достигнуто согласие.
  2. Не присоединяется земля со строениями, являющимися собственностью государства, федерации, муниципалитета.
  3. Если участок ограничен в обороте или является резервным для осуществления государственных нужд.
  4. Отказ поступает в случае, когда новый участок будет превышать нормы площади.
  5. Если заявитель еще не определил путем межевания границы своего собственного надела.

Часто причина отказа может быть устранена, и в таком случае заявитель начинает процесс по-новому.

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:

  • 1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;
  • 2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;
  • 3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.

2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утверждённого проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

5. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • 1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;
  • 2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
  • 3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
  • 4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
  • 5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: