Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

В государственный орган направлена на утверждение схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В утверждении было отказано, т.к., указанный на схеме объект недвижимости претерпел изменения в контуре (границах). Однако, границы объекта, указанные на схеме, соответствуют сведениям, находящимся в кадастре. Правомерен ли отказ в утверждении схемы? Каким образом согласовать утверждение схемы, если объект недвижимости, границы которого претерпели изменения, принадлежит на праве собственности другому лицу? То есть, фактически, заявитель не имеет возможности каким-либо образом повлиять на внесение изменений в кадастр.

Отказ в утверждении схемы можно обжаловать.

Перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка носит закрытый характер и установлен в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ. Оснований для отказа в утверждении схемы на том основании, что объект недвижимости претерпел изменения в контуре, данной нормой не установлено. Но если на участке находится здание, принадлежащее другому лицу, это влечет ряд ограничений. Например, такой участок нельзя приобрести в аренду с торгов (п. 8 ст.39.11 ЗК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Как получить в аренду землю, находящуюся в государственной или муниципальной собственности, путем проведения торгов

<…>

«Этап 1 (факультативный). Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории необходима, если участок еще только предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено его образование (подп. 1 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).

Такая схема должна быть подготовлена и утверждена до организации и проведения торгов.

От того, кто является инициатором их проведения, зависит то, кто будет осуществлять действия по образованию земельного участка и нести соответствующие расходы:

  • если инициатор – орган власти, он сам осуществляет действия по образованию участка, его постановке на кадастровый учет (п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ);
  • если инициатор – гражданин или юридическое лицо, то уже это лицо осуществляет указанные действия за свой счет (п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).

В зависимости от этого различается и последовательность действий, необходимых для того, чтобы приобрести участок в аренду. Остановимся на случае, когда инициатором аренды участка и проведения торгов выступает гражданин или организация. Указанные лица сами готовят схему расположения земельного участка, за исключением случаев образования участка из земель городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов (подп. 1 п. 4 ст. 39.11 и п. 5 ст. 11.10 ЗК РФ). При этом начиная с 1 марта 2015 года необходимо руководствоваться приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе». Для утверждения готовой схемы нужно обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган – администрацию муниципального образования, на территории которого находится участок, или в территориальное управление Росимущества.

В заявлении необходимо указать:

  • цель использования земельного участка;
  • площадь, адрес, кадастровый номер участка;
  • вид разрешенного использования.

Порядок и способы подачи заявления определяет приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. № 7. Уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление и принять решение в течение двух месяцев. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган:

  • либо утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  • либо отказывает в утверждении.

Перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка носит закрытый характер. К ним относятся следующие (п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ):

  • схема не соответствует установленным требованиям к ее форме, формату или подготовке;
  • местоположение земельного участка совпадает с местоположением иного участка, образуемого согласно ранее принятому решению;
  • схема не соответствует проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  • схема разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам;
  • участок, образование которого предусмотрено схемой, размещен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Если заявитель получает решение об утверждении схемы расположения участка на кадастровом плане территории, то ему нужно (подп. 4 и 5 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ):

  • организовать кадастровые работы по образованию участка;
  • подать заявление о постановке земельного участка на кадастровый учет;
  • обеспечить регистрацию прав государственной или муниципальной собственности на участок».

15.08.2017

1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельном кодексе, в рамках которых был отменен акт выбора земельного участка и введена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Теперь новые участки образуются на основе этой схемы. Подробнее: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями), глава I.1. Образование земельных участков (ст.ст. 11.1 — 11.10)

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории – это изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В каких случаях необходима схема расположения земельного участка:

• в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов,
• в целях образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
• в целях образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования,
• в целях его образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования,
• в целях образования земельного участка для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд,
• в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (оформление прирезок).

В других случаях для образования и предоставления земельного участка необходим проект межевания территории.

Кто обеспечивает подготовку схемы земельного участка на кадастровом плане территории

Чтобы скачать схему, кликните правой мышкой по картинке.

Как готовится схема расположения земельного участка

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. Но в случае, если подготовку схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов, то возможен выбор – в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа утверждены Приказом Министерством экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762.

При подготовке схемы расположения земельного участка должны учитываться:

• утвержденные документы территориального планирования,
• правила землепользования и застройки,
• проекты планировки территории, землеустроительной документации,
• положения об особо охраняемой природной территории,
• наличие зон с особыми условиями использования территории,
• земельные участки общего пользования,
• территории общего пользования,
• красные линии,
• местоположение границ земельных участков,
• местоположение зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Обратите внимание! В Приказе нет прямого указания на то, что необходимо делать топографическую съемку зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства. Также нет указаний на то, что нужно согласовывать схему с сетевыми компаниями, чьи линейные объекты могут не стоять на кадастровом учете, а значит, информация о таких сетях есть только у самой сетевой компании. Но мы рекомендуем делать топосъемку и согласовывать схему с сетевыми организациями во избежание сюрпризов во время строительства. Например, на участке может обнаружиться газопровод или пока вы ведете строительство владелец линейного объекта успеет оформить охранную зону, из-за чего вы не сможете ввести в эксплуатацию свой объект. Дополнительные работы увеличивают стоимость подготовки схемы, но и помогают вам обезопасить свой участок.

В схеме расположения земельного участка отображаются:

• условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
• проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
• список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
• изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;
• сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

Орган власти, утвердивший схему расположения земельного участка, обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения направить в Росреестр указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка. Сведения, содержащиеся в указанном решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка могут стать:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Обратите внимание! Утверждение схемы расположения земельного участка органом власти еще не гарантирует предоставление данного земельного участка, так как подготовка и утверждение схемы – это только первый этап. Подробнее об основаниях для отказа в предоставлении земельного участка можно прочитать в статье 39.16, Глава V.1. Земельного кодекса РФ.

Чтобы минимизировать вероятность отказа, сэкономить ваше время и финансовые ресурсы, заказывайте подготовку схемы расположения земельного участка у профессионалов.

За более подробной информацией вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону (3452) 202-505 или написать на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Если вы находитесь в Тюмени, то вы также можете заказать обратный звонок и приехать к нам в офис.

Заказать данную услугу через сайт

Если в связи с глобальными изменениями в Земельном кодексе у вас есть вопросы или сложности, вы можете заказать услугу индивидуальной консультации.

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ …

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

Принят
Волгоградской
областной Думой
24 декабря 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с пунктами 29 и 31 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает дополнительные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в предварительном согласовании предоставления земельных участков и в предоставлении земельных участков без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10, статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) отсутствие документов (сведений), подтверждающих права заявителя на здания, сооружения (помещения в них), расположенные на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения, за исключением случая, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 года N 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

2) наличие не устраненных на дату подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, в отношении образуемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;

3) наличие на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

4) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, из которого образуются земельные участки;

5) отсутствие согласия арендаторов земельного участка, из которого образуется земельный участок, в случае если с заявлением об утверждении схемы земельного участка, предусматривающей образование земельного участка из арендуемого земельного участка, обращается один или несколько арендаторов земельного участка — собственник здания, сооружения (помещений в них) или лицо, которому это здание, сооружение (помещения в них) принадлежит (принадлежат) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

6) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;

7) расположение земельного участка полностью или частично на территории, предусматривающей в соответствии с утвержденными проектом межевания и (или) проектом планировки территории формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», за исключением случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

8) наличие задолженности по арендной плате в случае образования земельных участков из земельного участка, предоставленного в аренду, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился арендатор такого земельного участка;

9) схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, вид разрешенного использования и (или) размеры которого не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

10) подача заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, если в соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Статья 3. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) наличие не устраненных на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области в отношении испрашиваемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;

2) наличие на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании его предоставления, зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

3) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании предоставления;

4) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании предоставления, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;

5) отсутствие договора водопользования в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования и содержание планируемого вида разрешенного использования которого допускает размещение объектов капитального строительства, — в случае обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка в аренду или в собственность;

6) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в статье 2 настоящего Закона.

Статья 4. Основания для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов

Решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) отсутствие документов (сведений), подтверждающих права заявителя на здания, сооружения (помещения в них), расположенные на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предоставлении без проведения торгов, за исключением случая, если с заявлением обращается гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

2) наличие не устраненных на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области в отношении испрашиваемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;

3) наличие на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предоставлении без проведения торгов зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

4) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка и (или) о разрешенном использовании земельного участка и (или) о кадастровой стоимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

5) расположение здания, сооружения частично за границами испрашиваемого земельного участка;

6) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении без проведения торгов;

7) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;

8) расположение земельного участка полностью или частично на территории, предусматривающей в соответствии с утвержденными проектом межевания и (или) планировки территории формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», за исключением случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

9) вид разрешенного использования и (или) размеры испрашиваемого земельного участка не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

10) пересечение границ земельного участка с красными линиями, утвержденными в составе проекта планировки территории, в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;

11) отсутствие заявлений о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов от всех собственников расположенных на земельном участке зданий, сооружений (помещений в них) в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность одного из собственников расположенных на таком земельном участке зданий, сооружений (помещений в них);

12) наличие задолженности по арендной плате в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов обратился арендатор такого земельного участка;

13) отсутствие договора водопользования в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования и содержание планируемого вида разрешенного использования которого допускает размещение объектов капитального строительства, — в случае обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка в аренду или в собственность.

Статья 5. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 1 января 2020 года.

2. Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с рассмотрением заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка, предварительном согласовании предоставления земельных участков и о предоставлении земельных участков без проведения торгов, поданных, но не рассмотренных исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на день вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ

29 декабря 2015 года
N 229-ОД

%PDF-1.5
%
1 0 obj
>>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Annots[ 19 0 R 20 0 R 21 0 R] /MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 4 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 0>>
endobj
4 0 obj
>
stream
x[K#0͡k~

Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Схема расположения земельного участка

В ЗК РФ отдельно выделена статья, касающаяся регулирования вопросов, связанных с подготовкой схемы расположения участка на кадастровом плане, составленном для определенной территории.

На уровне земельного законодательства в соответствующем Кодексе, а также прочих нормативно-правовых актах отдельно выделена статья, касающаяся регулирования вопросов, связанных с подготовкой схемы расположения участка на кадастровом плане, составленном для определенной территории.

Считается, что именно кадастровый план будет использоваться при образовании участков, находящихся в государственной собственности, собственности отдельных субъектов или собственности муниципалитета, при условии отсутствия подписанного должным образом межевого плана.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка

Схема расположения участка на плане отдельной территории – это графическое изображение границ одного определенного образуемого участка или нескольких участков на составленном по конкретной территории кадастровом плане.
В подобной схеме должна указываться площадь каждого отдельного участка земли, а если происходит образование нескольких участков – специальный номер, присвоенный индивидуально каждому их них.

Подготовка схемы должна осуществляться в строгом соответствии с определенными документами:

  • с документами территориального планирования;
  • с документами, содержащими правила землепользования и проведения последующей застройки;
  • с проектом планировки территории;
  • с разнообразной документацией, содержащей в себе землеустроительную информацию.

Подготовка схемы должна осуществляться специально уполномоченным на проведение данного мероприятия органом исполнительной власти субъекта государства или муниципалитета. Если схема требуется для образования участка без ведения специальных торгов, подготовкой может заниматься физическое или юридическое лицо.

Отдельно стоит отметить, что при подготовке схемы для последующего образования участка путем проведения торгов или аукциона, заниматься ею может физическое или юридическое лицо, за исключением случаев, когда земля лежит в границах городов федерального значения.

Форма схемы расположения земельного участка

Подготовка схемы должна осуществляться в форме электронного документа.

Однако в некоторых случаях, предусмотренных Кодексом и прочими нормативно-правовыми актами, принятыми на его основании, возможно также предоставление схемы в бумажном варианте.

В частности, когда речь идет о подготовке схемы, которую осуществляет сам гражданин лично, для предоставления ему участка земли без проведения торгов и аукциона, подготовка может быть осуществлена в двух формах:

  • в виде электронного документа;
  • на бумажном носителе.

Когда необходима подготовка в виде электронного документа, можно воспользоваться специальным сервисом на сайте своего регионального отделения кадастровой палаты. Кроме того, допускается составление схемы при помощи специальных программ и программных средств, которые устанавливаются на персональный компьютер.

Стоит отдельно остановиться на составлении схемы при помощи сайта кадастровой палаты. Подготовка документа в такой форме может быть проведена любым лицом за отдельную плату. Точный размер оплаты, порядок ее взимания устанавливается на уровне Правительства стран.

Согласование и утверждение схемы расположения земельного участка

Готовая схема подлежит обязательному согласованию уполномоченными органами. В частности, готовый документ, выполненный в электронной или бумажной форме, должен быть согласован:

  • органом исполнительной власти отдельного субъекта государства;
  • органом местного самоуправления.

Данное правило по согласованию действует во всех случаях, за исключением некоторых, установленных на законодательном уровне.

По результатам рассмотрения схемы уполномоченный орган принимает решение, которое может либо утверждать ее, либо подразумевать отказ в утверждении.

Требования и документы, необходимые для составления схемы расположения участка

Основные требования к подготовке схемы расположения земельного участка представлены в качестве четкого соблюдения установленного списка документов. Если при изготовлении будет пропущен хоть один нормативно-правовой акт, готовая работа может быть признана недействительной ввиду своего несоответствия.

Чтобы схема проходила все установленные требования законодательства, при ее подготовке, а также в последующем, при ее утверждении, требуется использование следующего пакета документов:

  • документы о проведении территориального планирования в данной местности;
  • правила по землепользованию и проведению застройки;
  • проект будущей планировки конкретной территории;
  • землеустроительная документация;
  • постановления, выделяющие особо охраняемую территорию;
  • постановления, выделяющие зоны с особыми условиями для использования территории;
  • документы об участках, предназначенных для общего пользования;
  • постановление о местоположении границ участков;
  • постановления, содержащие данные о местоположении построек и сооружений в границах определенной территории.

Заявление и документы для утверждения схемы участка

В отделение органа архитектуры и градостроительства потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • заявление, содержащее просьбу об утверждении составленной схемы;
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося;
  • при необходимости – свидетельство о регистрации обратившегося в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о том, что обратившийся осуществил постановку на кадастровый учет;
  • при необходимости – доверенность;
  • предварительное заключение, выданное заместителем главы местной администрации;
  • кадастровый план данной территории;
  • акт, подтверждающий, что прошло установление почтового адреса;
  • протокол о собрании по предоставлению участков;
  • точная схема расположения земельного участка;
  • документы, являющиеся подтверждением права собственности.

В решении, принятом уполномоченным органом власти субъекта или города государства в отношении каждого конкретного участка земли, должна содержаться информация:

  • о точной площади каждого конкретного участка земли;
  • о точном адресе каждого участка. При невозможности указать адрес, требуется составить описание месторасположения участка;
  • о кадастровом номере участка. В случае, когда из нескольких участков происходит образование одного единого участка земли, требуется указание кадастрового номера каждого первоначального участка;
  • о территориальной зоне, в границах которой происходит образование участка. В ситуации, когда на новый участок не распространяется действие специального градостроительного регламента или он на него не установлен, требуется указать точный вид использования данной земли;
  • о категории земли, к которой будет относиться новый участок.

Полный срок действия данного решения составляет два календарных года.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

В качестве основания для отказа в утверждении уполномоченными органами представленной им схемы могут быть использованы следующие ситуации:

  • органом было выявлено несоответствие схемы расположения участка земли и ее форме, формату или требованиям к осуществлению подготовки, установленным на законодательном уровне.
  • если в ходе проверки было выявлено, что участок, расположенный на схеме, имеет полное или частичное совпадение по своему месторасположению с прочим участком, утвержденном на схеме, срок действия которой не истек.
  • если было выявлено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане была разработана с нарушениями, установленных для данного мероприятия, сведений.
  • при выявлении несоответствия между расположением участка на схеме и на принятом плане данной территории.
  • при расположении участка на территории, для которой был утвержден межевой план.

Стоимость схемы расположения земельного участка

На данный момент, стоимость изготовления такой схемы варьируется в зависимости от субъекта страны. Минимальная стоимость составляет 1500 рублей. При этом стоимость такой услуги для юридических лиц в несколько раз выше, чем для физических.

bupum.ru
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: