Нюансы Постановления о предоставлении земельного участка в собственность

Файл текстовой версии: 4,9 кб

Образец документа:

Приложение 3 к Постановлению главы Ногинского района Московской области от 19 декабря 2002 г. N 2401

ГЛАВА НОГИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________ N ______
О предоставлении в собственность находящегося
в муниципальной собственности земельного участка,
на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого
имущества, приобретенный(е) в собственность
гражданами и юридическими лицами
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от
25.10.2001 N 136-ФЗ, Уставом муниципального образования «Ногинский
район Московской области» и решением Межведомственной комиссии по
координации деятельности в сфере земельных отношений на территории
Ногинского района Московской области от ____________ постановляю:
1. Предоставить в собственность _________________________________
(гражданин или юридическое лицо)
земельный участок из земель __________________________________________
(категория земель)
с кадастровым N _____________________________________________________,
находящийся по адресу: Московская область, Ногинский район ___________
______________________________________________________________________
(город, поселок, село и др., улица, дом, строение и иные адресные
_________________________ (далее — Участок), для использования в целях
ориентиры)
______________________________________________________________________
(разрешенное использование)
в границах, указанных в кадастровом плане Участка, прилагаемом к
настоящему постановлению, общей площадью ______________________ кв
. м,
находящийся на праве ________________________________________________,
на основании _________________________________________________________
(реквизиты правоустанавливающего документа)
2
. Участок обременен публичным сервитутом, установленным для
______________________________________________________________________
(вид ограниченного пользования Участком)
в соответствии с _____________________________________________________
(нормативный правовой акт, которым
______________________________________________________________________
установлен сервитут)
сроком на _________________ (при установлении срочного сервитута).
3
. Комитету по управлению имуществом Ногинского района (Ермакова
Н.В.) заключить договор купли-продажи Участка по цене ________________
рублей в соответствии с ______________________________________________
(акт, устанавливающий стоимость земельного участка)
4. ______________________________________________________________
(гражданин или юридическое лицо)
обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок
в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним».
5
. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации Ермакову Н.В., первого
заместителя главы администрации Радина А.Ю.
Глава Ногинского района В.Н. Лаптев

Приложения к документу:

  • Постановление о предоставлении в собственность находящегося в муниципальной собственности земельного участка, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами.rtf (Rich Text Format)

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Постановление»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Постановление»:

Земельным участком называется часть поверхности земли, имеющая измеряемые (фиксированные) границы. Участки подразделяются на категории в соответствии с их предназначением. При этом возможно изменить категорию некоторых видов земельных участков, но запрещено их использовать не по назначению.

Каждый участок, внесённый в государственный кадастр недвижимости, имеет свой уникальный учётный номер, который называется кадастровым. Учёту подлежат все земельные участки, вне зависимости от их назначения.

При постановке на учёт государственные органы определяют характеристики участка: категорию, площадь, целевое назначение, кадастровая стоимость и другие значимые свойства.

Оформление земли в собственность позволяет хозяину распоряжаться ею в полном объёме: дарить, продавать, завещать, закладывать.

Надлежащее оформление участка уменьшает риск его изъятия для государственных нужд.

Основания для оформления в собственность

Порядок оформления земли в собственность регламентирован законодательством Российской Федерации. В зависимости от основания возникновения права, процедура оформления участка может отличаться.

Законодательством предусмотрены следующие основания для получения земли в собственность:

  • приватизация;
  • наследование;
  • дарение или купля-продажа;
  • судебное решение, постановление.

Земельный участок можно оформить в единоличную, совместную или в долевую собственность.

Единоличная собственность подразумевает одного владельца.

Совместная собственность — одновременное использование и распоряжение недвижимым объектом несколькими законными владельцами, например, супругами.

Долевая собственность — наличие нескольких владельцев недвижимого имущества, условно разделённого на доли.

Какие земли нельзя оформить в собственность?

Законодательством предусмотрено разделение земельных участков по их назначению на следующие категории:

  • земли населённых пунктов;
  • сельскохозяйственные;
  • особо охраняемых объектов и территорий;
  • участки лесного и водного фонда;
  • земли обороны;
  • промышленного назначения.

При этом нельзя получить в собственность земельные участки особого назначения, изъятые из оборота.

К таким участкам относятся:

  • территории парков;
  • кладбища;
  • заповедники;
  • земли с размещёнными на них объектами стратегического значения (например, участки под атомными станциями и такие, на которых размещены объекты вооружённых сил РФ).

Документы, необходимые для оформления земли в собственность

Для регистрации права собственности на землю потребуются следующие документы:

  • правоустанавливающий документ;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • кадастровый план участка;
  • заявление о государственной регистрации права собственности;
  • паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя.

При этом под правоустанавливающими документами подразумеваются следующие бумаги:

  • свидетельство о принятии наследства или о праве собственности;
  • приказ о выделении участка земли;
  • постановление о предоставлении земельного участка;
  • договор купли-продажи земли или договор дарения;
  • судебное решение и др.

Кадастровый план земельного участка отражает его основные характеристики. Этот план составляется при постановке участка на учет и присвоении ему кадастрового номера.

Без кадастрового паспорта невозможно проведение ни одной сделки с землей.

Для получения кадастрового паспорта необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Федеральную кадастровую службу.

Установленного срока действия этот документ не имеет. Он считается действительным до тех пор, пока указанная в нём информация сохраняет свою актуальность.

В кадастровом паспорте также указывается кадастровая стоимость – это сумма государственной оценки участка в денежном выражении. Такая оценка производится с учётом множества параметров: месторасположения, назначения, площади участка и др.

Налог на имущество также начисляется с кадастровой стоимости.

Узнать расчетную стоимость участка можно обратившись в Кадастровую палату.

Иногда случаются ситуации, когда кадастровая сумма превышает рыночную стоимость земли. В этом случае возможно оспаривание государственной оценки.

Кадастровая стоимость земельных участков регулярно переоценивается государственными органами.

Проведение топографической съёмки участка и его межевание

Часто возникают спорные ситуации при определении границ участка земли. Такая проблема особо актуальна для дачников.

Для разрешения спорной ситуации производится межевание. Чаще всего межевание используется для определения границ новых участков.

Эта процедура представляет собой определённый комплекс работ, включающих установление, закрепление, а при необходимости и восстановление границ земельного участка.

Кроме того, межевание помогает узаконить фактически используемую площадь земельного участка. В таком случае при проведении этой процедуры указывается фактическая площадь участка, а не заявленная в документах.

Такое приращивание земли возможно только при согласовании с соседями и в пределах нормы, установленной местными органами самоуправления (на практике увеличение площади допускается не более, чем на 10%, или в размере до шести соток).

Межевание также необходимо в случае разбиения одного участка на два и более и в случае объединения (покупки) прилегающих участков земли.

Во многих случаях необходимость межевания обусловлена более серьёзной проблемой. Часто в старых правоустанавливающих документах на землю не указаны чёткие границы участка, а только его точный размер.

В этой ситуации собственник не может доказать свои права на занимаемую землю. При возникновении спорной ситуации он, разве что, может предоставить в судебные органы топографическую съёмку участка по его границам.

Топографическая съёмка представляет собой совокупность мероприятий, направленных на измерение земной поверхности и составления карты участка или местности.

Топографическая съёмка участка необходима для следующих целей:

  • разработки проекта планировки территории;
  • выкупа (аренды, приватизации) участка;
  • прокладки газовой магистрали.

На плане межевания земельного участка отображаются следующие объекты:

  • здания (в том числе сооружения, строения);
  • ограждения;
  • дороги;
  • коммуникации;
  • растительность.

Если на землю в составе предпродажной подготовки не производилось межевание, то ни одну сделку с ней в государственных органах не зарегистрируют.

В кадастровом паспорте в этом случае ставится соответствующая запись об отказе собственника в проведении межевания.

Межевание земли и топографическую съёмку проводят геодезические компании.

Куда обращаться для регистрации права собственности на землю?

Регистрация права собственности (при наличии правоустанавливающих документов на землю) производится органами Федеральной регистрационной службы по месторасположению земельного участка.

Если правоустанавливающие документы утрачены, их необходимо восстановить перед регистрацией права собственности. Для восстановления кадастрового плана необходимо обратиться с заявлением в Федеральное государственное управление «Земельная кадастровая палата».

Сроки и стоимость оформления

Оформление земельного участка – процедура длительная, поскольку для этого предварительно необходимо произвести межевание участка и получить кадастровый план.

Если же все необходимые документы готовы к государственной регистрации, то сама процедура займёт всего 7 рабочих дней.

При подаче документов на государственную регистрацию в Кадастровую палату сумма государственной пошлины не превышает 1000 рублей для физических лиц и 15000 рублей для организаций.

Оформление земельного участка со строениями

При наличии свидетельства о собственности на частный дом можно выкупить земельный участок, на котором дом расположен. В этом случае необходимо заплатить всего 2% от кадастровой стоимости участка.

Для этого необходимо направить заявление в Департамент имущественных отношений с указанием следующих данных: номера свидетельства о государственной регистрации и инвентарного номера. К заявлению прикладывается копия паспорта собственника.

В течение месяца департамент выносит распоряжение о предоставлении в собственность этой земли.

В случае наследования дома, приватизация участка под ним возможна в упрощённом порядке при наличии каких-либо документов на землю.

Если документов на землю не осталось, то участок необходимо выкупать.

В этом случае предстоит обратиться в местную администрацию за схемой расположения участка. После этого необходимо получить его кадастровый план. Все эти документы нужно предоставить в орган местного самоуправления и ждать принятия решения о предоставлении участка.

В процессе обращения в местную администрацию может выясниться, что земля с расположенным на нём строением изъята из оборота, то есть входит в категорию земельных участков, которые запрещены к выкупу действующим законодательством РФ. В этом случае получить участок в собственность не представляется возможным.

Видео: Оформление прав на земельные участки

В сюжете специалист отвечает на вопросы граждан, касающиеся оформления в собственность земельных участков и строений на них. Даются подробные рекомендации по прохождению процедуры регистрации объектов недвижимости.

Закон РФ не предусматривает особых запретов в праве на аренду земельных участков резидентами и нерезидентами РФ, как это бывает при их покупке.

Кто имеет право на аренду

Согласно Земельному Кодексу РФ, заключить договор об аренде земельных участков могут отдельные граждане и организации.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

А именно:

  • граждане, пользующиеся льготным правом аренды (владельцы капитальных строений, зафиксированных в Росреестре в статусе жилых домов);
  • физические лица, граждане РФ и иностранцы, владельцы капитальных строений, находящихся на земельных участках любого статуса, имеющих регистрацию в Росреестре;
  • юридические лица, собственники капитальных строений (заводов или предприятий), находящихся на конкретном земельном участке;
  • российские и иностранные организации, содержащие в уставном капитале большую долю иностранных инвестиций и являющиеся собственниками недвижимости в пределах России (исключение составляет недвижимость, находящаяся в особой зоне, не подлежащей аренде);
  • российские и иностранные предприятия, уплачивающих налоги в бюджет Российской Федерации.

Важно! В договорах аренды на земельные участки, заключаемых с иностранными гражданами или организациями, прописывается пункт о запрете выкупа конкретного участка. Для российских граждан и организаций данного запрета не предусматривается.

Как получить земельный участок в аренду?

Процедура сдачи земли в аренду, имеющейся на балансе государства, закреплен в главе 5.1. Земельного Кодекса.

Он состоит из следующих ступеней:

  • Подбор участка. Он производится тремя вариантами: с помощью публичной кадастровой карты, из официальных объявлений о сдаче в аренду или по извещениям о возможности составления договора аренды.
  • Первичное заявление. Компетентные органы рассматривают первичную заявку для выявления возможности составления соглашения об аренде конкретного земельного участка.
  • Подготовка кадастровых документов. Данная ступень необходима, когда по итогам оценки первичной заявки пришло извещение о возможности составления соглашения, и возникла необходимость оформления кадастровых бумаг (при условии отсутствии кадастрового учёта данного участка).
  • Основное заявление. Его наличие позволяет заявителю участвовать в торгах на право составления соглашения об аренде или претендовать на составление договора об аренде без торгов. Торги на право составления соглашения об аренде производятся по истечении тридцати дней со времени официального объявления. При обстоятельствах, когда на торги представлена единственная заявка, они объявляются несостоявшимися, и соглашение составляется с единственным заявителем.
  • Решение о заключении договора. Окончательное постановление о заключении соглашения об аренде производится после детального рассмотрения основного заявления и пакета необходимых бумаг (или по итогам торгов).
  • Подписание согласованного договора. Стороны обязаны за тридцатидневный срок после принятия положительного решения об аренде уточнить все вопросы и подписать соглашение.
  • Выдача заявителю свидетельства о праве пользования участком и фиксация его в Едином государственном реестре прав на недвижимость.

Данная ступень производится в срок не более десяти дней со времени подписания соглашения. Официальная регистрация права пользования землей и фиксация в Едином государственном реестре производится в территориальных органах Росреестра после оформления заявления от арендатора и предъявления пакета обязательных бумаг.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Рассмотрение заявок осуществляется бесплатно. Налогов при оформлении не предусмотрено. Цена аренды зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Обычно на торгах начальная цена составляет не больше 2% от стоимости, назначенной кадастром.

Необходимые документы

При оформлении соглашения об аренде нужно предоставить пакет обязательных бумаг, необходимых для составления договора и свидетельствующие о праве на льготный договор аренды.

Он содержит:

  • заявление по предоставлению участка в аренду;
  • кадастровые бумаги на земельный участок;
  • бумаги, свидетельствующие о праве на составление соглашения об аренде в льготном режиме: свидетельство о праве собственности на капитальные сооружения; бумаги, доказывающие правовой статус многодетной/молодой семьи или наличие правительственных наград и грамот;
  • постановление о предоставлении участка в аренду или документ о результатах торгов, по итогам которого производится оформление соглашения об аренде;
  • соглашение об аренде, заверенное обеими сторонами (государство представляет руководитель соответствующей структуры);
  • Бумага о выплате госпошлины за регистрацию участка в Едином государственном реестре прав на недвижимость.

Образец заявления можно скачать здесь.

Основания для отказа

Закон РФ предусматривает в некоторых случаях отказ в предоставлении права на договор аренды.

Это возможно при обстоятельствах:

  • предоставления конкретного земельного участка в пользование или собственность иным гражданам или юридическим лицам;
  • наличие обременения по данному участку вследствие его нахождения в районе отчуждения при осуществлении важных государственных программ;
  • земля определена под другие проекты и проходит по иным торгам;
  • способ использования земли, содержащийся в первичной заявке будущего пользователя, не отвечают категории конкретного участка;
  • нецелевое использование участка.

При обстоятельствах, когда не соблюдается одно из вышеперечисленных условий, могут отказать в праве оформления соглашения аренды. За гражданами сохраняется право на пересмотр решения в соответствующих органах, вплоть до предъявления иска в суд.

Надо иметь в виду, что заявителю при обжаловании отрицательного решения по признанию права на оформление соглашения об аренде необходимо документально подтвердить свои права, заново предоставляя пакет обязательных бумаг.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

  • Москва: +7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Распоряжение землей, находящейся в собственности государства, реализуется:

  • органом местного самоуправления (далее – МСУ) городского округа относительно земель, располагающихся на территории этого округа;
  • органом МСУ поселения относительно земель, располагающихся на территории поселения (если имеются принятые правила землепользования и застраивания населенного пункта);
  • органом МСУ муниципального района относительно земель, располагающихся на территории поселения, включенного в состав этого района (если отсутствуют утвержденные правила землепользования и застройки населенного пункта);
  • органами исполнительной власти городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) относительно земель, располагающихся на территории перечисленных субъектов (если закон не устанавливает осуществление указанных полномочий органами МСУ).

Порядок предоставления земельного участка

Выделение государственной земли производится посредством торгов. Торги проводятся в виде аукциона. Федеральным законом от 23 июня 2014 года №171-ФЗ о внесении изменений в Земельный кодекс установлен перечень исключений, когда земля может быть передана иным способом:

  • продажа земли, находящейся в собственности государства, без процедуры торгов (ст. 39.3 ЗК РФ);
  • выделение земли физическому или юридическому лицу в собственность на безвозмездной основе (ст. 39.5 ЗК РФ);
  • выделение земли в аренду без процедуры торгов (ст. 39.6 ЗК РФ).

Федеральный закон определяет:

  • сроки выделения земли;
  • основания для отказа в выделении земли;
  • список документов для выделения.

В собственность

Земельные участки передаются в собственность:

  • посредством проведения аукциона;
  • продажи земли без процедуры торгов;
  • на бесплатной основе.

Торги

Правила реализации торгов определены ст. 39.11-39.13 ЗК РФ.

Решение о проведении аукциона принимается уполномоченным органом по заявлению физического или организации.

Порядок подготовки к проведению аукциона для продажи или передачи в аренду участка по инициативе органов власти:

  • подготовка и утверждение органом власти схемы участка, если одобренного проекта межевания территории нет, и участок только образуется;
  • обеспечение органом власти проведения кадастровых работ;
  • госрегистрация прав на землю;
  • определение технических условий подключения участка к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • принятие решения о проведении аукциона.

Порядок подготовки к проведению аукциона по инициативе заинтересованного лица:

  • подготовка лицом схемы участка;
  • подача заявления об утверждении схемы участка с перечислением целей использования;
  • проверка органом власти оснований для одобрения или отказа в одобрении схемы в срок не более двух месяцев со дня получения заявления, принятие решения об отказе или подтверждении;
  • проведение заявителем кадастровых работ;
  • кадастровый учет земли и регистрация права собственности;
  • подача заявления на проведение аукциона с указанием кадастрового номера объекта;
  • обращение органа власти с заявлением о госрегистрации права собственности на землю;
  • получение технических условий подключения к сетям ИТО;
  • принятие решения о проведении аукциона в срок не более двух месяцев с момента подачи заявления.

По завершении подготовительного этапа заинтересованное лицо подает заявку на участие в аукционе по продаже земли со всеми необходимыми документами. Результаты аукциона оформляются в протоколе организатором аукциона.

Аукцион проводится в электронной форме за исключением случаев, когда земля передается физлицам или фермерским хозяйствам:

  • для ИЖС;
  • ведения ЛПХ;
  • ведения дачного хозяйства, садоводства;
  • осуществления фермерской деятельности.

Без торгов

Продажа участка без торгов может быть реализована в следующих случаях:

  • участок сформирован из земельного участка, переданного НКО, созданной физлицами для ведения дачного хозяйства и садоводства;
  • земля предоставляется физлицам для ИЖС или ЛПХ в черте населенного пункта, дачного или фермерского хозяйства согласно ст. 39.18 ЗК РФ;
  • другие случаи, описанные в ст. 39.3 ЗК РФ.

Бесплатно

Передача земель на бесплатной основе возможна в следующих случаях:

  • физлицам по окончании пятилетнего периода со дня получения земли в безвозмездное пользование для ведения ЛПХ или реализации фермерской деятельности;
  • физлицам по окончании пяти лет со дня получения земли в безвозмездное пользование для ИЖС или ЛПХ в муниципальных образованиях, установленных законодательством (гражданин должен иметь основное место работы в указанном МО по специальности, установленной законодательством);
  • в прочих случаях, определенных статьей 39.5 ЗК РФ.

В аренду

Передача земли в аренду осуществляется без проведения торгов или в виде аукциона.

Аукцион

Правила проведения аукциона обозначены в ст. 39.11-39.13 ЗК РФ.

Аукцион проходит в несколько этапов:

  • подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды земли, находящейся в собственности государства;
  • подача заявки на участие в аукционе и необходимых документов;
  • проведение аукциона на право заключения договора аренды с оформлением итогов в протоколе.

Без торгов

В соответствии со ст. 39.6 ЗК РФ, передача земли в аренду без проведения торгов возможна в следующих случаях:

  • по решению Президента РФ;
  • возведение объектов социального и культурного назначения, реализация крупных инвестиционных проектов (перечисленные объекты отвечают критериям, определенным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года №1603);
  • строительство объектов государственного и муниципального значения;
  • проведение объектов тепло-, электро-, газо- и водоснабжения;
  • правообладателям здания, под которым находится участок;
  • религиозным организациям;
  • для проведения бюджетных строек;
  • льготникам, в т. ч. многодетным семьям;
  • лицам для ИЖС, ЛПХ и КФХ в отдаленной сельской местности;
  • физлицам для сенокошения и выпаса скота;
  • переоформление из права бессрочного пользования;
  • взамен земли, изъятой для реализации государственных нужд;
  • участок образован из ранее предоставленной земли.

Сроки предоставления

Участки предоставляются в безвозмездное пользование на срок:

  • не более шести лет – лицам для ведения ЛПХ и КФХ в МО, установленных законодательством субъекта;
  • не более шести лет – лицам для ИХЖ и ЛПХ в МО, работающим по основному месту работы в этих МО по специальностям, определенным законодательством;
  • не более десяти лет – малочисленным народам Севера, Сибири и дальнего Востока для возведения сооружений с целью сохранения традиционного образа жизни.

Прочие случаи описаны в статье 39.10 ЗК РФ.

Договор аренды ЗУ заключается на срок:

  • от 3 до 10 лет для строительства и реконструкции сооружений;
  • до 9 лет для строительства линейных объектов;
  • до 20 лет гражданам для ИЖС и ЛПХ;
  • на срок, не превышающий срок договора аренды земли, если выделяется участок, образованный из исходного земельного участка;
  • до 49 лет – в прочих случаях.

Основания для отказа

Основания отказа проведения аукциона:

  • нет сведений о возможности подключения объекта к сетям ИТО;
  • нет разрешения на использование земли или оно не отвечает целям использования, прописанным в заявлении;
  • участок не входит в определенную категорию земель;
  • объект предоставлен на ПБИ, безвозмездного пользования, пожизненного владения либо аренды;
  • земля изъята из оборота;
  • земля ограничена в обороте;
  • земля зарезервирована для государственных нужд;
  • земля предназначена для строительства объектов федерального, регионального или местного значения.

Основания отказа при предоставлении земли без торгов:

  • заявителем является лицо, не имеющее права на получение земли без аукциона;
  • земля изъята из оборота или ограничена в обороте;
  • разрешение на использование земли не соответствует целям, перечисленным в заявлении;
  • ЗУ предназначен для строительства объектов федерального, регионального или местного значения;
  • предоставление земли на заявленном виде прав невозможно;
  • площадь земли, указанная в заявлении, превосходит площадь, отмеченную в схеме или проекте межевания более чем на 10%.

Перечень документов

Для участия в аукционе заявитель подает:

  • заявку на участие по установленной форме с указанием реквизитов для перечисления задатка;
  • ксерокопии документов, удостоверяющих личность;
  • нотариально заверенный перевод документов о госрегистрации организации согласно закону иностранного государства, если заявитель – иностранное юрлицо;
  • документ о внесении задатка.

Прием документов прекращается за пять дней до дня проведения аукциона.

Перечень электронных документов включает:

  • схему расположения объекта;
  • извещение о проведении аукциона в электронном виде;
  • заявление о предварительном согласовании выделения земли;
  • заявление об установлении сервитута;
  • заявление о перераспределении участков с прилагающимися документами;
  • проект межевания в виде электронного документа;
  • заявление о проведении аукциона;
  • заявление о подтверждении схемы.

Основания для образования участка

Образование участков из земель, принадлежащих государству, осуществляется согласно следующим документам:

  • проект межевания земли, утвержденный согласно ГРК РФ;
  • документ, отражающий месторасположение, границы и площадь участка;
  • схема местоположения участка на кадастровом плане (если отсутствует проект межевания).

Проект межевания территории

Образование участка осуществляется согласно проекту межевания:

  • из участка, выделенного на комплексное основание местности;
  • из участка, выделенного НКО, сформированной лицами для ведения дачного хозяйства и садоводства либо для ведения дачного хозяйства прочим юрлицам;
  • в пределах территории, относительно которой заключено соглашение о ее развитии;
  • в пределах элемента планировки, занятого многоквартирными зданиями;
  • для строительства линейных объектов федерального или регионального значения.

Проектная документация о местоположении и границах

Подготовка схемы ЗУ осуществляется в виде электронного документа. Подготовка на бумажном носителе допускается, если участок выделяется без проведения торгов.

При подготовке схемы учитываются:

  • утвержденная документация территориальной планировки;
  • правила строительства и землепользования;
  • проекты планировки местности;
  • положения об особо охраняемых природных объектах;
  • наличие местности с особыми условиями использования земли;
  • земли общего пользования;
  • красные линии;
  • границы участков;
  • расположение построек и объектов незавершенного строительства.

Схема содержит:

  • условный номер каждого участка (если образуются два и более участка);
  • площадь участка;
  • координаты точек границы участка;
  • границы формируемого участка;
  • информация об утверждении.

Требования к подготовке схемы утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 27 ноября 2014 года №762. Подготовкой занимается орган государственной власти или МСУ.

Подготовка проводится на основании следующих документов:

  • утвержденный документ территориального планирования;
  • проект противопожарной защиты;
  • проект планировки территории.

Подготовка схемы при помощи официального сайта производится за плату. Если схему готовят органы государственной власти и МСУ, плата не взимается.

Утвержденная схема расположения

Решение об утверждении схемы заменяет (в случае выделения земли без аукциона):

  • решение о предварительном согласовании месторасположения объекта;
  • решение об образовании участка.

Утвержденное решение направляется в орган кадастрового учета. Информация, представленная в решении и схеме, отображается на кадастровых картах.

Основания возникновения прав на земельный участок

Основания возникновения прав на землю перечислены в ст. 39.1 ЗК РФ:

  • решение о предоставлении земли в собственность безвозмездно или в ПБП;
  • договор купли-продажи при выделении земли в собственность за плату;
  • договор аренды при передаче земли в аренду;
  • договор безвозмездного пользования при выделении земли в безвозмездное пользование.

Предоставление ЗУ в безвозмездное пользование

Согласно ст. 39.10 ЗК РФ, земля предоставляется в пользование на безвозмездной основе в следующих случаях:

  • лицам для ведения ЛПХ, КФХ в МО, установленных законодательством субъекта;
  • для ИЖС и ЛПХ – лицам, работающим по основному месту работы в МО, по специальностям, утвержденным законодательством субъекта;
  • малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока для возведения построек с целью сохранения традиционного образа жизни и хозяйствования.

Прочие случаи обозначены в вышеназванной статье.

Предварительное согласование предоставления участка

Предварительное согласование требуется при уточнении границ участка, а также при передаче  земли без торгов.

Вместе с заявлением о предварительном согласовании подаются:

  • документ, доказывающий право заявителя на получение земли без торгов;
  • схема участка, если он только образуется и проекта межевания нет.

Заявление рассматривается в течение 30 дней с момента поступления. Решение о предварительном согласовании действительно в течение двух лет.

Порядок предоставления земельного участка без проведения торгов

Если участка нет, заявитель занимается разработкой схемы участка (при отсутствии проекта межевания). Уполномоченный орган власти в течение месяца принимает решение о предварительном согласовании. Далее заявитель занимается реализацией кадастровых работ и кадастрового учета земли. Данная процедура осуществляется органом власти в течение 10 дней. Последний этап – заключение договора.

Преимущества нового порядка

С 1 марта 2015 года сильно изменился порядок предоставления участков из государственной и муниципальной собственности.

Плюсы нововведений:

  • устанавливается порядок выделения готового участка и земли без точных границ;
  • вводятся сроки принятия решений;
  • вводятся основания для отказа в принятии того или иного решения;
  • исключено решение об образовании земли в виде дублирующего решения об утверждении схемы;
  • исключена подготовка и утверждение акта выбора земли.

Особенности предоставления участков гражданам для ИЖС, ведения ЛПХ и т.п.

Заявитель занимается подготовкой схемы участка и подает заявление в орган МСУ о предварительном согласовании выделения земли. Орган МСУ в свою очередь публикует извещение о выделении земли для конкретных целей.

В этом извещении содержатся:

  • сведения о возможности выделения земли с указанием его целей;
  • сведения о праве физлиц или КФХ подавать заявление на участие в торгах;
  • адрес, способ подачи заявки;
  • срок приема заявок;
  • адрес месторасположения участка;
  • кадастровый номер, площадь земли;
  • площадь земли согласно проекту межевания или схемы, если участок только образуется;
  • адрес и время приема для ознакомления со схемой, составленной в бумажном виде.

Если в течение месяца поступили другие заявление, орган МСУ выносит решение об отказе в предоставлении земли без аукциона. Если заявление не поступали, и участок уже сформирован, остается только подписать договор купли-продажи или договор аренды.

В противном случае орган МСУ примет решение о предварительном согласовании выделения земли. Заявитель проводит кадастровые работы, подает в орган МСУ заявление о выделении земли и только после этого подписывается договор.

См. также:

  • Пошаговая инструкция покупки земельного участка у собственника.
  • Объясняем: как найти или проверить собственника земли.
  • Дачная амнистия продлена: Как оформить земельный участок в собственность.

Администрация Ленинградской области

7. Сформированный перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, в который включаются все имеющиеся земельные участки, предназначенные для бесплатного предоставления в собственность граждан, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа).

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

  1. Наименование и номер документа. В названии указывается назначение представляемого надела.
  2. Принятое решение.
  3. Параметры участка и приобретаемые правомочия в отношении его. Указывается категория земли, её кадастровый номер, адрес места нахождения, цель использования, границы и площадь.
  4. Наложенные обременения. К ним относятся сервитут, залог, аренда и арест. В обязательном порядке делается ссылка на документ, накладывающий такое ограничение, и в чем оно состоит.
  5. Стоимость объекта. Положение вносится при передаче недвижимости на возмездной основе. Если же процесс осуществляется бесплатно, об этом делается отметка.
  6. Лица, отвечающие за оформление документов. Пункт устанавливает обязательства проведения регистрационных действий и ответственных лиц, контролирующих проводимую процедуру.
  7. Подпись руководителя и печать организации.

Рощинское сельское поселение

1. Заключить с гражданкой Российской Федерации Османовой Эфтаде договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, Джанкойский район, с.Серноводское , ул. Шевченко, д. 16 «а», кадастровый номер 90:03:200501: 8, , площадью 511 кв.м., сроком на 49 (сорок девять) лет.

Особенности принятия решения о выделении земельного участка и его документальное оформление

  • заявление было подано гражданином, который не имеет права на получение участка от государства (или не имеет оснований для льгот);
  • участок, указанный гражданином в заявке, уже предоставлен другому лицу на праве временного или постоянного пользования;
  • его площадь превышает размеры, установленные для одного человека или семьи;
  • на указанном земельном наделе расположены здания или сооружения, которые принадлежат другим собственникам;
  • затребованный гражданином участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • он является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • предоставление объекта недвижимости невозможно из-за особенностей его месторасположения;
  • земля, на которую претендует заявитель, уже официально выставлена на торги;
  • цели использования, указанные заявителем и установленные на самом деле, не совпадают;
  • испрашиваемый участок предоставлен для нужд обороны.

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством (с изменениями на 22 марта 2019 года)

2.3.2. В случае наличия оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ и статьей 2 Закона Санкт-Петербурга принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет заявителю уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием всех оснований отказа.

Нюансы Постановления о предоставлении земельного участка в собственность

Закон гласит о том, что выдача земли и оформление собственности осуществляется только после проведения предварительного согласования. Если данная процедура была упущена, то передача надела возможна исключительно после аукциона. Провести аукцион между желающими получить землю можно только при наличии кадастрового плана.

Предоставление земельных участков в аренду: главные нюансы

  • Подбор участка. Он производится тремя вариантами: с помощью публичной кадастровой карты, из официальных объявлений о сдаче в аренду или по извещениям о возможности составления договора аренды.
  • Первичное заявление. Компетентные органы рассматривают первичную заявку для выявления возможности составления соглашения об аренде конкретного земельного участка.
  • Подготовка кадастровых документов. Данная ступень необходима, когда по итогам оценки первичной заявки пришло извещение о возможности составления соглашения, и возникла необходимость оформления кадастровых бумаг (при условии отсутствии кадастрового учёта данного участка).
  • Основное заявление. Его наличие позволяет заявителю участвовать в торгах на право составления соглашения об аренде или претендовать на составление договора об аренде без торгов. Торги на право составления соглашения об аренде производятся по истечении тридцати дней со времени официального объявления. При обстоятельствах, когда на торги представлена единственная заявка, они объявляются несостоявшимися, и соглашение составляется с единственным заявителем.
  • Решение о заключении договора. Окончательное постановление о заключении соглашения об аренде производится после детального рассмотрения основного заявления и пакета необходимых бумаг (или по итогам торгов).
  • Подписание согласованного договора. Стороны обязаны за тридцатидневный срок после принятия положительного решения об аренде уточнить все вопросы и подписать соглашение.
  • Выдача заявителю свидетельства о праве пользования участком и фиксация его в Едином государственном реестре прав на недвижимость.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 г

2.4. Заключать на новый срок (на три года) договоры аренды земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, при поступлении до 01.07.2013 заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся стороной по указанным договорам, и при условии соответствия арендаторов требованиям, установленным в пункте 2.3 постановления. Решения о заключении на новый срок договоров аренды земельных участков принимаются Комитетом по управлению городским имуществом в случае отсутствия у администраций районов Санкт-Петербурга сведений о нарушении арендаторами требований законодательства, указанных в пункте 2.5 постановления.

Постановление о предоставлении земельного участка в аренду

1.2. Представлять в Правительство Москвы проекты правовых актов о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, о внесении изменений в действующие договоры (акты), если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, настоящим постановлением и действующими правовыми актами Правительства Москвы о порядке проведения аукционов и конкурсов на право заключения договора аренды земельного участка или концессионного соглашения для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.

Постановление о предоставлении земельного участка в аренду

«Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам из земель поселения «Муниципальное образование город Климовск Московской области» 1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам из земель поселения

bupum.ru
Нюансы Постановления о предоставлении земельного участка в собственность
Нюансы Постановления о предоставлении земельного участка в собственность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: