Характеристика кадастрового учета земельных участков

Понятие государственного кадастрового учета земельных участков.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» являются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Такие сведения должны или подтверждать существование недвижимого имущества, обладающего признаками индивидуально-определенной вещи и имеющего так называемые уникальные характеристики объекта недвижимости, или подтверждать прекращение существования такого имущества.
Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, т
. е. объектов недвижимости.
Кадастровому учету предшествует кадастровая деятельность (кадастровые работы). Ею признается выполнение кадастровым инженером работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.
Кадастровую деятельность вправе выполнять физическое лицо, которое имеет квалификационный аттестат (ст
. 29 указанного Закона). Результатом кадастровых работ в отношении земельного участка является подготовка межевого плана. Межевой план — это документ, в котором отражены внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке и указаны новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке (ст. 38 указанного Закона).
Согласно ст
. 5 этого Закона каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный номер (кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. Для присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление всей территории страны на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, действующая на основании Положения о ней, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457.

Основания осуществления кадастрового учета указаны в ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, т. е. постановкой на учет объекта недвижимости, прекращением его существования — снятием с учета объекта недвижимости либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости происходят на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.
Круг лиц, имеющих право на обращение с заявлениями о кадастровом учете, определен в ст. 20 вышеназванного Закона. Как правило, это обладатели прав на недвижимость или их представители. Орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные данным Законом; состав необходимых для кадастрового учета документов определен в его ст. 22.
Постановка на учет объекта недвижимости, отражение его изменений, учет части объекта недвижимости, внесение адреса владельца или снятие с учета объекта недвижимости осуществляются в случае принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета.
Согласно ст. 26 указанного Закона возможно приостановление кадастрового учета, к примеру, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных документах, и кадастровыми сведениями об этом объекте, или если одна из границ земельного участка пересекает границу другого земельного участка. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.
В ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» определены основания отказа в кадастровом учете. Это случаи, когда имущество не является объектом недвижимости; размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков; граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной и др. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.
Правовое значение кадастрового учета недвижимого имущества заключается в том, что внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе является юридическим фактом, подтверждающим индивидуализацию недвижимого имущества (земельного участка) как объекта индивидуально — определенных прав на землю, т
. е. факт его существования либо факт прекращения существования.
До тех пор, пока земельный участок не прошел государственный кадастровый учет, он не может являться предметом сделок
. Согласно п. 1 ст. 37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Министерство 
сельского хозяйства РФ

Иркутская
Государственная Сельскохозяйственная
Академия

Кафедра землеустройства,
кадастров и сельскохозяйственной
мелиорации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
на тему:

Кадастровый
учет земельных участков 
 
 
 
 

                                                 Выполнила:

                                                                           
Студентка 4-го курса, 5 группы

                                                                           
Агрономического факультета

                                                                           
Тихонова  К.В.

                                                                           
Проверила: Алексенцева О.К. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск
2011 
 

Введение 

     Государственный
кадастровый учет земельных участков
— описание и индивидуализация в 
Едином государственном реестре 
земель земельных участков, в результате
чего каждый земельный участок получает
такие характеристики, которые позволяют 
однозначно выделить его из других земельных
участков и осуществить его качественную
и экономическую оценки. Государственный
кадастровый учет земельных участков
сопровождается присвоением каждому земельному
участку кадастрового номера.

      
В целях присвоения земельным 
участкам кадастровых номеров кадастровое
деление территории Российской Федерации.
Единицами кадастрового деления территории
Российской Федерации являются кадастровые
округа, кадастровые районы, кадастровые
кварталы.

     Кадастровый
номер

AA : ББ :
ВВВВB : ГГГ 

АА — 
номер кадастрового округа;

ББ — 
номер кадастрового района;

ВВВВВ
— номер кадастрового квартала;

ГГГ — 
номер земельного участка в кадастровом 
квартале.

     Государственному 
кадастровому учету подлежат земельные 
участки, расположенные на территории
Российской Федерации, независимо от форм
собственности на землю, целевого назначения
и разрешенного использования земельных
участков.

     Государственный
кадастровый учет земельных участков
проводится по месту их нахождения
в обязательном порядке на всей территории
Российской Федерации по единой методике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Порядок
проведения Государственного
кадастрового учета 
земельных участков
 

     Основные 
принципы ведения 
земельного кадастра

     Федеральный
закон «О государственном земельном 
кадастре» установил общепринятые
принципы, в соответствии с которыми осуществляется
ведение государственного земельного
кадастра .

     Во-первых,
это единство системы и технологии
ведения Государственного земельного
кадастра на всей территории Российской
Федерации. Оно подразумевает единство
методики, согласованность и последовательность
ведения земельного кадастра, системы
земельно-кадастровой информации и документации
как с точки зрения охвата земель всех
категорий земельного фонда, так и с точки
зрения охвата всей территории Российской
Федерации или ее субъектов
. Этот принцип
не исключает необходимость учета региональных
особенностей при ведении кадастра.

     Во-вторых,
непрерывность внесения в Государственный 
земельный кадастр имеющихся 
характеристик земельных участков.
В процессе реорганизации земельных
отношений и формирования многоукладных
форм собственности, владения и пользования
землей, изменения количественных и качественных
характеристик земельного фонда страны
и его отдельных категорий, увеличения
антропогенной нагрузки на земельные
ресурсы происходят различные изменения
в составе и распределении земельного
фонда
. Поэтому необходимо обеспечить
непрерывность ведения земельного кадастра
путем систематического или периодического,
сплошного или выборочного обновления
информации.

     В-третьих,
открытость сведений Государственного
земельного кадастра. Данные земельного
кадастра должны быть максимально доступны
для всех заинтересованных юридических
и физических лиц (кроме сведений, составляющих
государственную тайну)
. Они должны быть
представлены в наглядной форме, включая
использование современных средств вычислительной
техники и компьютерных технологий
. Данные
земельного кадастра могут представляться
организациям и ведомствам, участвующим
в создании банка данных земельного кадастра
.
Одновременно ряд сведений могут носить
закрытый характер. Соблюдение этого принципа
должно обеспечивать защиту прав потребителей
земельно-кадастровой информации и защиту
сведений земельного кадастра от несанкционированного
доступа, уничтожения или искажения.

     В-четвертых,
сопоставимость и совместимость сведений
Государственного земельного кадастра
со сведениями, содержащимися в других
Государственных и иных кадастрах, реестрах,
информационных ресурсах. Выполнение
этого принципа обеспечивает сбор информации
для различных видов кадастров природных
ресурсов по единой методике, единой степени
полноты и детализации. Это позволит в
последующем все виды кадастровой информации
привести в единую систему.

     Приведенные
в законе принципы ведения Государственного
земельного кадастра являются основными,
определяющие общие правила функционирования
земельного кадастра. На региональном
уровне общие принципы необходимо дополнить
частными принципами, которые в современных
условиях реформирования земельных отношений
требуются для более четкой ориентации
работ:

     1.
Использование уже накопленной 
земельно-кадастровой информации, конвертация 
имеющихся баз данных государственного 
земельного кадастра.

     2.
Последовательная модернизация 
методики работ и структур 
баз данных.

     3.
Ведение кадастровой документации
на бумажных и электронных носителях,
приоритет записей на бумажных носителях.

     4.
Постоянное (вечное) хранение земельно-кадастровой 
документации (ЕГРЗ, кадастровые дела,
кадастровые карты). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Государственный
кадастровый учет
как основной процесс
ведения земельного
кадастра

     Государственный
кадастровый учет земельных участков
— описание и индивидуализация в 
Едином государственном реестре 
земель земельных участков, в результате
чего каждый земельный участок получает
такие характеристики, которые позволяют
однозначно выделить его из других земельных
участков и осуществить его качественную
и экономическую оценки.

     Земельный
участок — это часть поверхности 
земли, включая почвенный слой, границы 
которой описаны и удостоверены
в установленном порядке уполномоченным
государственным органом, а также все,
что находится над и под поверхностью
земельного участка, если иное не предусмотрено
федеральными законами о недрах, об использовании
воздушного пространства и иными федеральными
законами .

     Государственный
кадастровый учет является основным
процессом ведения государственного
земельного кадастра на уровне муниципального
образования, при выполнении которого
осуществляется внесение сведений в 
Единый государственный реестр земель
об объектах кадастрового учета и признания
их существования государством.

     На 
современном этапе развития земельных 
отношений государственный кадастровый 
учет является актом признания государством
факта возникновения, существования 
или прекращения существования 
объекта, то есть является составной частью
правовой процедуры земельного кадастра.

     Государственный
кадастровый учет поводится на всей
территории Российской Федерации по
единой законодательно утвержденной системе,
в которой учету подлежат земельные 
участки и территориальные зоны,
сформированные как объекты учета, которые
включают:

     1)
административно-территориальные единицы 
или образования;

     2)
территории с особым режимом 
использования, в пределах которых 
использование находящихся на 
них земельных участков или 
их частей производится в соответствии
с ограничениями, определяемыми решениями
органов государственной власти, местного
самоуправления на основе федеральных
законов, законов субъекта федерации и
иных нормативно-правовых актов (зоны
ограничения на использование для осуществления
градостроительной деятельности, градостроительные
территориальные зоны в городах и сельских
поселениях и т.д.);

     3)
территории категорий земель, выделяемых 
по целевому назначению в соответствии 
с положениями Земельного кодекса 
Российской Федерации;

     4)
экономические зоны, находящиеся 
в пределах административно-территориальной 
единицы, различающиеся величинами 
цены земли, земельного налога 
и арендной платы за расположенные 
на их территориях земельные 
участки и неразрывно связанную 
с ними недвижимость; 
 

     5)
другие зоны, характеризующие качественное 
состояние земель и окружающей 
природной среды (агроландшафтные 
районы, почвенно-эрозионные районы 
и т.д.).

     Основанием 
для проведения кадастрового учета 
является заявление, подаваемое собственником 
объекта или обладателем иных прав, а также
государственным органом, органом исполнительной
власти, местного самоуправления или их
уполномоченными представителями в уполномоченные
территориальные органы с приложением
документов по формированию объектов
кадастрового учета.

     Началом
учетных действий считается момент
приема документов для государственного
кадастрового учета, а сам объект
считается учтенным со дня регистрации
сведений о нем Едином государственном
реестре земель, который в последующем
становится основной документацией земельного
кадастра, создаваемой и дополняемой в
процессе кадастрового учета.

     Все
документы Единого государственного
реестра земель являются вечными и их
уничтожение, а равно и изъятие из них
каких-либо документов не допускается.
При прекращении существования объектов
кадастрового учета документация на них
не уничтожается, а переводится на положение
неактуальной.

     В
процессе кадастрового учета осуществляется
также формирование кадастровых 
дел объектов кадастрового учета. Кадастровые 
дела содержат документы, являющиеся основанием
кадастрового учета, а также содержащие
сведения, подлежащие учету в Едином
государственном реестре земель
.

     Основными
принципами государственного кадастрового
учета являются:

     а)
единство системы государственного
земельного кадастра и документации,
которая создается в процессе
кадастрового учета. Это означает стандартизированный 
подход к структуре информации, ее составу
и способам хранения;

     б)
обеспечение полноты и достоверности 
информации в земельном кадастре.
Это означает контроль поступающей 
информации на ее достаточность и 
правомерность;

     в)
обеспечение актуальности информации,
которая достигается непрерывностью
процесса ведения земельного кадастра;

     г)
заявочный принцип, который подразумевает 
проведение кадастрового учета только
в результате волеизъявления физических,
юридических лиц или органов 
власти.

     Государственный
кадастровый учет осуществляется по
месту нахождения объекта кадастрового
учета и заключается в процессе внесения
сведений о них в Единый государственный
реестр земель.

     Сведения 
о правовом статусе земельного участка 
вносятся на основании справок о 
правах, предоставленных учреждением
юстиции по регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, после регистрации
прав. 

     Сведения 
о характеристиках территориальных 
зон учитываются на основании 
данных, поступающих от органов, установивших
эти зоны.

https://www.youtube.com/watch?v=sHoakbhqLvo

Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Проведение кадастрового учета земельных участков

Кадастр объектов недвижимости создан государством для обеспечения гражданского оборота недвижимости. Единая система сведений позволяет идентифицировать каждый объект недвижимости, как уникальный, а также обеспечивать наиболее полный свод информации о каждом объекте.

Понятие кадастрового учета

Здания и земельные участи, объекты незавершенного строительства, разного рода сооружения должны быть описаны с помощью характеристик, которые определённо выделяют их среди других объектов. Идентификация этих объектов недвижимости производится посредством кадастрового учёта.

Для описания земельных участков используются характеристики:

  • номер земельного участка в кадастре;
  • вид разрешённого использования и категория земель;
  • площадь в метрах;
  • адрес;
  • описание границ;
  • существующие обременения;
  • наличие недвижимости и её кадастровые номера;
  • экономические характеристики;
  • качественные характеристики земли.

Вся внесённая в ГКН (Государственный кадастр недвижимости) информация об объектах недвижимого имущества является официальной, достоверной и актуальной. Государственные органы, обеспечивающие это, также следят за защитой данных сведений от неправомерного доступа, блокирования их, уничтожения, распространения и других действий, нарушающих закон.

Кадастровый учёт осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В её обязанности входит организация единой системы кадастрового учета. Кадастровые инженеры собирают и обрабатывают всю документацию, содержащую необходимые для внесения в ГКН, осуществляют весь комплекс действий для ведения государственного реестра.

Согласно закону, часть услуг, относящихся к кадастровому учёту, может предоставляться многофункциональными центрами. МФЦ – учреждения, созданные с целью предоставления широкого комплекса услуг населению. Данные центры могут выполнять следующие функции кадастрового учёта при личном обращении граждан:

  • приём заявлений граждан в сфере кадастрового учёта;
  • приём запросов о предоставлении сведений, содержащихся в кадастре;
  • выдача (направления) заявителям соответствующих документов.

Субъекты, связанные с кадастровым учетом

В осуществлении кадастрового учёта на всех этапах принимают участие:

  1. Собственники недвижимого имущества и их представители. Именно на основании их заявлений запускается механизм кадастрового учёта. Целями обращения могут быть внесение изменений в существующие данные, постановка на кадастровый учёт или снятие с учёта земельных участков, зданий, помещений, сооружений. Возможно обращение с целью получения информации из ГКН.
  2. Кадастровые инженеры. Специалисты, квалификация которых позволяет осуществлять кадастровую деятельность. Для получения данной квалификации физические лица, имеющие профильное высшее образование, гражданство РФ и не имеющие непогашенной судимости за умышленное преступление, проходят аттестацию и вступают в профильную саморегулируемую организацию. Записи об аттестованных инженерах делаются в государственном реестре. Эти специалисты обеспечивают сбор необходимой информации, подготовку документов, содержащих сведения для кадастрового учёта.
  3. СРО в сфере кадастра. Кадастровые инженеры обязаны быть членами одной из саморегулируемых организаций. СРО обеспечивают условия для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, представляют их интересы в отношениях с органами власти, осуществляют контроль за профессиональной деятельностью инженеров.
  4. Росреестр выполняет функции кадастрового учёта через свои территориальные управления. Именно этот орган исполнительной власти ведёт два информационных ресурса, которые обеспечивают гражданский оборот недвижимости. Информация об объектах недвижимости поставленной на учёт в кадастре идентифицируются кадастровыми номерами.

Взаимодействие перечисленных субъектов правоотношений осуществляется при:

  • предоставлении сведений из кадастра;
  • постановке на учёт объекта недвижимости;
  • дополнении сведений о ранее учтённых участках;
  • внесении изменений в существующую информацию в ГКН;
  • исправлении различного рода ошибок в сведениях кадастра;
  • снятии с учёта;

Этапы проведения кадастрового учета

В целях постановки земельного участка на кадастровый учёт совершаются следующие действия:

  • Собственник участка заключает договор с кадастровым инженером на проведение межевых и кадастровых работ.
  • Кадастровый инженер собирает всю доступную информацию по земельному участку. Изучает правоустанавливающие документы, выписки из Росреестра, кадастровый план территории, сведения о правообладателях соседних земельных участков.
  • Геодезисты выезжают на местность. Выполняют съёмку координат поворотных точек, для описания границ земельного участка. Наносят на карту территории все существенные объекты: заборы, столбы, объекты недвижимости, расположенные на участке. После проведения межевания геодезисты закрепляют поворотные точки, поставленные на кадастровый учёт, межевыми знаками.
  • Положение границ земельного участка согласовывается с собственниками смежных участков. При несогласии соседей с установленными границами в акте согласования делается запись. Дело разрешается в судебном порядке. Если соседи уведомлены о проведении межевания надлежащим образом, но от них нет ни подписи согласия, ни письменного отказа, граница считается согласованной. В этом случае необходимо приложить к межевому плану основания, подтверждающие уведомление соседей о проводящихся работах.
  • Сведения об участке из ГКН, документов собственника, геодезические данные сводятся воедино и составляется межевой план участка.
  • Межевой план, согласованный в установленном порядке со смежными землепользователями и заверенный кадастровым инженером, получает заказчик. Межевой план включает в себя свод информации, которая потребуется, чтобы поставить участок на кадастровый учёт.
  • Собственник или его представитель предоставляют в Росреестр заявление о постановке участка на кадастровый учёт, правоустанавливающие документы, межевой план. При невозможности подать документы лично, возможно обращение в многофункциональный центр или отправка документов по почте.
  • Сведения о земельном участке вносятся в ГКН. Земельному участку присваивается кадастровый номер.
  • После того, как участок поставлен на учёт, заявителю выдаётся кадастровый паспорт участка.

Проведение кадастрового учёта и межевание земельных участков обеспечивают максимальное соответствие документальных сведений с ситуацией на местности, позволяют установить порядок в границах участков.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Срочный вопрос

Главная > Дипломная работа >Ботаника и сельское хоз-во

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.5 Автоматизированная система
государственного земельного кадастра
и учета объектов недвижимости как
основной элемент управления земельными
ресурсами

Система государственного
земельного кадастра является важнейшим
элементом управления земельными
ресурсами страны, который служит
информационной основой государственного
управления земельными ресурсами и
экономического регулирования земельных
отношений. Информационная база данных
государственного земельного кадастра
базируется на учетной системе земельных
участков и их основных характеристик.
Из-за значительных объемов информации
система государственного земельного
кадастра является автоматизированной
и ведется по единым правилам, а данные
заносятся в установленные законодательные
формы.

Предпосылкой создания информационной
базы данных государственного земельного
кадастра (БД ЗК) послужила Федеральная
целевая программа «Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости (2002–2007 годы)», где была
продекларирована необходимость создания
единой БД ЗК, которая включала бы в себя
сведения не только о земельных участках,
но и об иных объектах недвижимости,
тесно связанных с ними. Результатом
формирования данной информационной
системы должна стать база данных
экономически обоснованного налогообложения
и части недвижимого имущества, а также
совершенствования системы управления
недвижимостью. В основу данной программы
заложен принцип, определяющий, что одной
из важнейших стратегических целей
государственной политики в области
создания условий устойчивого экономического
развития Российской Федерации является
эффективное использование земли и иной
недвижимости всех форм собственности
для удовлетворения потребностей общества
и граждан
.

Основой для создания Единой базы
кадастровых данных о земельных участках
и иных объектах недвижимости, тесно
связанных с ними, согласно рассматриваемой
программе, является система земельного
кадастра. Это обусловлено рядом причин:

  1. Земельный участок является
    уникальной невоспроизводимой и
    неперемещаемой учетной единицей,
    покрывающей всю территорию России, что
    исключает возможность возникновения
    пробелов в учетной системе (наличие
    неучтенных земельных участков).

  2. Земельный участок является
    базисным объектом недвижимости, с
    которым связано все остальное недвижимое
    имущество (здания, строения, сооружения,
    многолетние насаждения и т.д.).

  3. Ведение государственного
    земельного кадастра осуществляет
    федеральный орган исполнительной
    власти, имеющий строгую вертикаль
    вплоть до муниципального образования,
    что во многом облегчает движение
    информационных потоков в системе.

  4. В настоящий момент автоматизированная
    информационная система государственного
    земельного кадастра (далее АИС ГЗК)
    является единственной системой на
    территории Российской Федерации,
    которая функционирует в соответствии
    с федеральным законом и по единым
    правилам, а также содержит информацию
    об иных объектах недвижимости.

При этом необходимо четко
определить понятие иного недвижимого
имущества. Статьей 130 Гражданского
кодекса РФ определены следующие критерии
отнесения к недвижимому имуществу, по
которым все недвижимые объекты условно
могут быть разделены на три группы:

    1. недвижимость по своим физическим
      характеристикам (земельные участки,
      участки недр, обособленные водные
      объекты);

    2. недвижимое имущество, прочно
      связанное с землей, переместить которое
      невозможно без несоразмерного ущерба
      их назначению (леса, многолетние
      насаждения, здания, строения, сооружения);

    3. недвижимость по закону, т.е. те
      вещи, по своей физической природе
      являющиеся движимыми, но отнесенные
      нормой права к недвижимому имуществу
      (воздушные и морские суда, суда
      внутреннего плавания, космические
      объекты и др.).

Таким образом, прежде чем
приступить к созданию БД ЗК, необходимо
издать ряд нормативно-правовых актов,
содержащих перечни иных объектов
недвижимости и их характеристики,
которые будут входить в БД ЗК. К таким
объектам недвижимого имущества помимо
земельных участков должны относиться
здания, строения, сооружения, многолетние
насаждения, обособленные водные объекты.
В данный перечень не вошла третья группа
объектов недвижимости, являющаяся
недвижимым имуществом по закону, но не
по своей сути. Это объясняется тем, что
в данный момент существуют иные учетные
системы данных объектов недвижимости,
ведение которых требует специального
образования и квалификации
. Более того,
наличие сведений об этих объектах в БД
ЗК сделает ее слишком объемной и сложной
для использования
. Кроме того, нарушится
один из управленческих принципов –
принцип информационного баланса,
согласно которому любая информационная
система должна содержать оптимальное
количество информации об объекте
управления
. При этом оптимальность
определяется минимумом данных и
характеристик об объекте, но которых в
тоже время достаточно для принятия
рационального управленческого решения.
По сходной причине в выше указанный
перечень не вошли и участки недр.

Для реализации нормального
функционирования БД ЗК с целью достижения
максимального экономического эффекта
необходимо решение многих задач, в том
числе:

— организация передачи и обмена
данными между автоматизированными
базами данных различных ведомств,

— внедрение и сопровождение
специальных автоматизированных программ,
их совершенствование,

— создание единого
информационно-коммуникационного
пространства органов государственного
кадастрового учета, технической
инвентаризации, регистрации прав на
недвижимое имущество, налоговых органов,
органов государственного управления
и др.

На сегодняшний день законодательством
предусмотрена возможность использования
программных комплексов для автоматизации
ведения государственного земельного
кадастра.

В рамках работ по реализации
Федеральной целевой программы Южным
филиалом Федерального кадастрового
центра «Земля» разработан программный
комплекс (ПК) ЕГРЗ как инструмент,
обеспечивающий автоматизацию процессов
государственного кадастрового учета
и построение автоматизированной базы
данных, содержащих сведения об объектах
кадастрового учета.

ПК ЕГРЗ имеет следующие возможности:

  1. экспорт табличной и пространственной
    информации в ряд распространенных
    форматов данных,

  2. поддержка библиотек стилей
    отображения,

  3. возможность добавления и
    редактирования стилей;

  4. возможность предоставления
    каждому пользователю индивидуального
    набора прав доступа к операциям с базами
    данных;

  5. поддержка одновременной работы
    нескольких пользователей с данными
    одной и той же геодезической базы
    данных, включая возможность их совместного
    редактирования и др.

ПК ЕГРЗ как инструмент проведения
государственного кадастрового учета
автоматизирует четыре основных процесса
ведения государственного реестра земель
кадастрового района:

  1. Процесс внесения сведений о
    ранее учтенных земельных участках –
    внесение описаний земельных участков
    в соответствии с Инвентаризационной
    описью и описание земельных участков,
    находящихся в государственной
    собственности и не закрепленных за
    конкретными лицами.

  2. Процесс проведения государственного
    кадастрового учета земельных участков:

    1. индивидуализация земельных
      участков – присвоение уникальных
      кадастровых номеров в соответствии с
      установленной процедурой;

    2. дежурство графических сведений
      о земельных участках – проверка
      непротиворечивости сведений о
      местоположении земельных участков и
      о прохождении их границ;

    3. внесение сведений в соответствии
      с Описанием земельных участков,
      представляемых на государственный
      кадастровый учет;

    4. подготовку и печать документов,
      включаемых в государственный реестр
      земель кадастрового района;

    5. подготовку и печать кадастрового
      плана земельного участка.

  3. Процесс государственного
    кадастрового учета изменений характеристик
    земельных участков, включающий:

— добавление новых сведений,

— изменение существующих сведений
с сохранением истории изменений.

  1. Процесс подготовки выписок
    государственного земельного кадастра
    на основании поданных заявлений.

ПК ЕГРЗ как инструмент автоматизации
позволяет избежать случайных ошибок
при внесении сведений в ГРЗ КР. Это
достигается:

  1. использованием справочников и
    классификаторов;

  2. наличием возможности автоматического
    внесения характеристик исходного
    земельного участка в сведения о вновь
    образованных участках (например,
    местоположение, категория земель);

  3. наличием механизма подтверждения
    действий, выполняемых в ПК ЕГРЗ;

  4. наличием возможности
    предварительного просмотра документов;

  5. наличием механизма статусов
    записей.

ПК ЕГРЗ как механизм создания
банков данных, содержащих сведения из
документов государственного земельного
кадастра, обеспечивает:

  1. внесение, накопление и хранение
    данных об объектах учета;

  2. организацию защиты и сохранности
    данных;

  3. обработку и подготовку
    аналитических, статистических и иных
    производных документов, содержащих
    обобщенные сведения государственного
    земельного кадастра [17].

Не смотря на то, что использование
автоматизированных систем ведения
государственного земельного кадастра
предусмотрено законодательством,
технология ведения государственного
земельного кадастра с использованием
автоматизированных систем на сегодняшний
день находится в стадии разработки.

Вся пространственная информация
об объектах учета отображается в
графическом виде с помощью геоинформационной
системы ObjectLand,
которая имеет следующие возможности:

  1. развитые средства пространственного
    анализа данных;

  2. отображение карт в произвольном
    масштабе;

  3. средства ввода и редактирования
    пространственной информации с помощью
    задания координат объектов;

  4. копирование, объединение и
    перемещение карт, слоев и отдельных
    типов объектов между различными
    геонформационными базами данных;

  5. поиск информации в таблицах по
    произвольным критериям;

  6. статистические вычисления на
    основе информации в таблицах;

  7. установление произвольных
    связей между пространственной и
    табличной информацией;

  8. получение информации о выбранном
    на карте объекте и др.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО
ФОНДА ЩЕРБИНОВСКОГО РАЙОНА КАК ОБЪЕКТА
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

3.1 Общие сведения о Щербиновском
районе

3.1.1 Характеристика Щербиновского
района

Щербиновский район расположен
в северной части Краснодарского края.
Земли района на севере и северо-востоке
граничат с Азовским районом Ростовской
области, на востоке – со Староминским,
на юге – с Каневским, на западе – с
Ейским районами, на западе и северо-западе
земли района омываются водами Азовского
моря.

Землепользование района имеет
сравнительно правильную конфигурацию.
Протяженность с севера на юг составляет
52 км, с запада на восток — 32 км.

Административным центром района
является ст. Старощербиновская,
расположенная в 213 км от краевого центра
— города Краснодара
. Территорию района
пересекают железная дорога Ейск-Староминская,
асфальтированная автодорога
республиканского значения Ейск-Краснодар.
Дороги районного значения имеют
асфальтное покрытие. По ним осуществляется
хозяйственная связь колхозов с районным
центром, пунктами сдачи продукции и
базами снабжения.

Район разделен на восемь сельских
округов, в ведении которых находятся
четырнадцать населенных пунктов.
Население района составляет 39,3 тыс.
человек. Общая площадь — 137707 га, в т.ч.
сельскохозяйственных угодий – 113020 га,
из них пашни – 1056099 га.

Похожие страницы:

  1. Государственная регистрация, учет и оценка земель

    Реферат >> Ботаника и сельское хоз-во

    … 2. Учет земель в муниципальном образовании………………………………… 7 Учет количества и качества земель в сельхозпредприятии………………7 Учет земель в муниципальном районе…………………………………… 12 Государственный кадастровый учет объектов недвижимости в муниципальном образовании

  2. Кадастровая оценка земли

    Реферат >> Геология

    … . Государственный земельный кадастр ведется на трех уровнях: на уровне Российской Федерации, на уровне субъекта Российской Федерации (кадастровый округ) и на уровне муниципального образования (кадастровый

  3. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения

    Реферат >> Экономика

    государственной кадастровой оценки земель» определены порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на … представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При …

  4. Управление финансами муниципальных образований: состояние, направления совершенствования

    Дипломная работа >> Финансовые науки

    муниципального образования (ч. 5 ст. 19); — право участия органов местного самоуправления в осуществлении государственныхна федеральном уровне. В том числе и совершенствование кадастровой оценки земель … только на уровне муниципальных образований, достаточно …

  5. Шпаргалка по Муниципальному праву России

    Шпаргалка >> Государство и право

    … обеспечить учет мнения населения муниципальных образований, гарантируемых государством интересов и прав МСУ при выработке и осуществлении государственной

Хочу больше похожих работ…

Кадастровый учет земель – это, в первую очередь, система для сбора и структурирования информации обо всех земельных участках в РФ, а также прав собственности, связанных с ними. Кадастровый учет позволяет охарактеризовать и классифицировать земельный фонд по множеству параметров.

Вся занесенная в кадастр информация, касающаяся участков земли, включая право владения, носит временный характер. При учете земель во внимание принимается реальное их состояние, а также картографические материалы. Особенно внимательно относятся к учету участков, отведенных для орошения либо осушения.

В процессе образования участка земли он получает порядковый номер, не имеющий повторов на всей территории РФ и включающий в себя данные о его территориальной принадлежности. В результате каждый отдельно взятый земельный объект получает описание и характеристики, благодаря которым его можно отличить от иных объектов, и дать ему качественную и рыночную оценку.

Для кадастрового учета земель в РФ используется автоматизированная система, в которой каждый земельный надел сопровождается подробным описанием, включающим в себя:

  • геометрию объекта и его местонахождение;
  • точную площадь объекта, координаты крайних точек, длину каждой из сторон;
  • классификацию предназначения;
  • особенности почвы;
  • право владения, право пользования, а также ограничения, налагаемые на надел, и имеющиеся обременения;
  • основания для вхождения в право владения или право пользования объектом.

На региональном уровне РФ право на государственный кадастровый учет земель делегируется местным «Кадастровым палатам».

Главную роль в типе эксплуатации земель играет их природоохранная защита и окультуривание. Уровень детализации учета на 100% определяется спецификой эксплуатации участков земли и их ресурсным потенциалом. Самый тщательный учет ведется для участков, находящихся на территории населенных пунктов и участков, имеющих сельскохозяйственное назначение.

Кадастровый учет земельных участков

Постановка

Законодательство РФ определяет следующую последовательность постановки участков земли на учет:

  • регистрация в земельном кадастре;
  • занесение данных о ранее регистрированных наделах;
  • отражение всех перемен, происходящих с землей, включая право собственности;
  • снятие с учета имеющейся на территории недвижимости;
  • обмен данными с госорганами на локальном и федеральном уровне, при необходимости фиксация изменений;
  • исправление всех ошибок, найденных в документах на уже имеющийся либо регистрируемый надел.

Для граждан процедура постановки на учет земельных участков в государственном кадастре выглядит так:

Владелец или его доверенные лица отправляют заявку в Палату. Пошлины за услугу государственного кадастрового учета земельных участков в РФ не предусмотрены, но стоит учитывать, что в процессе от заявителя потребуется провести некоторые работы, исполнение которых осуществляют частные лица и юристы за соответствующее вознаграждение.

Подача документов для регистрации

Помимо заявки, чиновникам передаются нижеследующие бумаги:

  • удостоверение личности владельца или доверенного лица;
  • данные о кадастровой карте;
  • заявления арендаторов, держателей залога (включая банковские учреждения) и землепользователей надела;
  • межевой план, оформленный по образцу;
  • если планируется объединять, разделять, перераспределять находящуюся в собственности землю, нужно предоставить соответствующие документы для подтверждения волеизъявления ее владельцев.

Сроки

Законодательством РФ в отношении кадастрового учета земли определены нижеследующие сроки:

  • Кадастровые планы выдаются в течение 15-ти дней.
  • Прочая информация из кадастра, в том числе выписки и земельные паспорта объектов, выдается в течение 5-ти дней.
  • Объект ставится на учет в течение 20-ти дней с момента подачи заявления.

Нужно помнить, что речь идет строго о рабочих днях, поэтому при подаче пакета документов нужно проконтролировать, чтобы служащий Палаты проставил отметку о дне их получения.

Занесение изменений

Если характеристики земельного объекта меняются, требуется занести изменения в кадастр. Для этого нужно подать пакет необходимой документации и заявку.

Согласование изменений

В государственном кадастровом учете земельных участков земельное право предполагает, что если объект прекратил свое существование, его нужно снимать с учета.

Снятие

Чтобы снять земельный объект с учета, нужно подать соответствующую заявку и пакет документации. В такой ситуации не требуется оформлять межевой план.

Причин для снятия бывает несколько:

  • В учетной системе была найдена ошибка.
  • Имеются наложения или пустоты между соседскими земельными объектами.
  • Объект образовался более 2-х лет назад, при этом право владения за прошедшее время не регистрировалось.

Отказ в постановке

Бывает так, что в процессе гражданам отказывают в праве постановки учет. Поводов для получения отказа бывает немало, но нужно помнить, что конкретные причины всегда указывают в официальной документации, при этом ссылаются на соответствующие законы РФ.

Решение отказать выносится в течение 12-ти дней с момента передачи заявки, и гражданин РФ имеет право обжаловать его в суде.

И в завершение, дадим совет: если у вас дефицит свободного времени или вы не владеете навыками прохождения подобных процедур, поручите задачу оформления земельных участков профессионалам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: