Что по факту ждет владельцев любых не приватизированных гаражей

Интервью для еженедельника «Полезная Площадь»:

— Что касается точной цифры количества гаражей — то ее нет, не было и не будет по одной простой причине: в советские времена частной собственности не существовало, и государство предоставляло участки в постоянное бессрочное пользование предприятиям, институтам и прочим учреждениям, чтобы те раздавали их для удовлетворения нужд граждан. И когда в современной действительности стали смотреть на то, что межевали в 80-х-90-х годах, выяснилось несколько обескураживающих фактов.

Во-первых, территории гаражных кооперативов слабо соотносятся с первоначальными координатами на местности, поскольку, если в те годы предприятию выделялись, например, 2 гектара из совхоза Новинки под сады, то никто эти 2 гектара не закреплял на местности. Также никто не закреплял на местности земельные участки, выделяемые под гаражи.

Во-вторых, под гаражный кооператив могли выделить, допустим, 0,2 гектара, а сейчас он разросся до 2-х гектар. А это значит, что право собственности могут закрепить только те граждане, чьи гаражи находятся на0,2 га, которые выделялись изначально, а остальные свое право теряют, несмотря на то, что ими выплачены все паи.

В-третьих, город развивается, и часть гаражей оказалась на таких территориях, которые по действующему законодательству в принципе не могут быть предоставлены под гаражи. Это может быть отводная полоса дорог, отводная полоса железной дороги, эстакады, места, относятся к территории красных линий. Это может быть земля, не предназначенная для гаражного строительства.

В-четвертых, есть проблемы с документы, которые выдавали гражданам. Когда государство выделяло предприятию участок для бессрочного пользования, предприятие выносило приказ о создании гаражного кооператива путем предоставления земельного участка. Хорошо, если сохранился список граждан, которым выделялся участок, а если гаражным вопросом занимались профкомы, то после них во многих случаях не осталось никаких документов. Иногда есть квиточек об оплате членских взносов, иногда список участников кооператива и в самом лучшем случае есть решение экспертного совета о выделении земельного участка, хотя этот совет и был неполномочным органом для распоряжения землей.

Поскольку земельный участок самому гаражно-строительному кооперативу (ГСК) никогда не выделялся, а выделялся исключительно предприятию, то возникает вопрос: на каком основании там стоят гаражи. Ведь на сегодняшний день то предприятие а) могло обанкротиться, 6) уже закрепить границы земельных участков на текущем земельном праве и в) вообще исчезнуть в небытие со всеми документами.

В итоге владельцы гаражей оказались в неравноценном положении. Единицы, у которых документы были оформлены действительно надлежащим образом, смогли оформить свои права на земельный участок под гаражом. Повезло и тем, кто обратился в суды лет 5 назад, когда суд не привязывался к фактическим границам, а признавал право собственности на основании опроса свидетелей. Сейчас, когда город стал интересоваться землей, все изменилось. Многие кооперативы оказались в патовой ситуации: оформить право собственности на гараж либо сложно, либо невозможно. Недавно мы столкнулись с тем, что в одном из ГСК Росреестр оформляет гаражи с №40 по №100, а все остальные признаются самовольными строениям. Зарегистрировать их невозможно, невзирая на то, что у всех есть решения экспертного совета, все они владеют гаражами с 90-х годов, все платят членские взносы. В любой момент их могут попросить с занимаемого места. А поскольку их гаражи признаны самовольными строениями, обяжут снести их, либо взыщут средства, затраченные на снос.

Ситуация сложная, и касается она каждого четвертого гаражного кооператива. Чтобы закрепить свои права, кооперативу нужно оформить землю в долевую собственность, то есть 600-700 человек должны практически одновременно обратиться с заявлением о предоставлении им доли в земельном участке и оформить свои строения.

В ближайшее время послаблений для членов ГСК я не вижу. Пока город будет так же активно застраиваться, ему невыгодно менять законодательство о самовольных постройках, так как оно служит рычагом для освобождения новых земельных площадок.

В некоторых случаях мы рекомендуем владельцам гаражей не будить лихо, пока оно тихо. Возможно, никто и не заинтересуется их участком, пока они сами не начнут активно привлекать к нему внимание обращениями в администрацию и суды.

Rating: 3.1. From 7 votes.

Please wait…

Комментарии

Продажа недвижимости — серьезное мероприятие, требующее знания юридических нюансов процедуры сторонами сделки

. Многие оформляют право собственности на квартиру, но в случае с нежилыми постройками и земельными участками ситуация иная. Нередко члены кооперативов пытаются продать гараж, когда он неприватизирован. Прежде чем заняться подобной процедурой, стоит подробнее изучить информацию по данному вопросу, чтобы впоследствии не было различных проблемных ситуаций. 

Продажа недвижимости — серьезное мероприятие, требующее знания юридических нюансов процедуры сторонами сделки

Продажа неприватизированного гаража

Актуальная проблема, как продать неприватизированный гараж, записанный по членской книжке в ГСК, интересует многих владельцев, которым нужно быстро и с минимальными затратами продать недвижимый объект. Как известно, для юридического оформления сделки необходимо приватизировать имущество. Но такая процедура займет немало времени, а что еще хуже — потребует денежных вложений. И не всегда можно гарантировать, что затраченные средства окупятся.

Если хочется узнать, как правильно и без проблем продать неприватизированный гараж в ГСК, то без приватизации нельзя нотариально заверить сделку. Подобная процедура — это не только траты на госпошлину в размере ста рублей, но и оплата работы квалифицированных геодезистов. Только специалисты имеют право проводить геодезическую съемку, а без нее нельзя встать на кадастровый учет для перехода в частную собственность. Цена работы геодезистов составляет 15 000-30 000 рублей, а у человека на момент продажи таких денег возможно и не будет.

Обычно продажа любого неприватизированного гаража предполагает выход владельца из кооператива и вступление в него покупателя. То есть, требуется только попросить председателя переписать членскую книжку на нового владельца. Но в некоторых случаях приобретение покупка неприватизированного гаража может вызывать трудности. Обычно председатели отказываются переписывать книжки, если имеются долги по взносам. Также, препятствием могут стать правила Устава гаражного кооператива ГСК, принятые на общем собрании членов кооператива.

Нередко люди спрашивают у поисковиков, без приватизации продать в реальности можно ли гараж или это невозможно. Если нет возможности оплатить долг по взносам, можно договориться с покупателем. Тогда часть денег от продажи пойдет на погашение задолженности. Обычно люди отдают нужную сумму прямо председателю в процессе оформления бумаг на объект.

Правовой статус гаражных помещений в кооперативных хозяйствах

Сомнения относительно того, можно ли продать неприватизированный гараж, часто бывают вызваны незнанием своих прав владельцем

. Часть 2 статьи 39.20 ЗК РФ указывает, что собственник гаража в кооперативе может претендовать лишь на долю от общего участка земли. Право на владение объектом недвижимости в составе ГСК регулируется не только ФЗ, но и Письмом Минфина РФ номер 03-04-05/46131 от 5 августа 2016 года. Согласно этому документу, член кооператива считается владельцем объекта независимо от того, была ли проведена госрегистрация.

Сомнения относительно того, можно ли продать неприватизированный гараж, часто бывают вызваны незнанием своих прав владельцем

Если человек интересуется, реализовать как и можно ли продать неприватизированный гараж, то своевременно вносящий платежи за членство в ГСК человек считается полноправным владельцем постройки. Подтвердить регулярное внесение взносов можно, предъявив платежные документы, которые выдаются управляющим органом. Важно знать, в кооперативе с официальным оформлением договора купли-продажи как купить неприватизированный гараж. В таком случае необходима регистрация права собственности. Это повлечет за собой необходимость ежегодной уплаты налога на недвижимость.

Человек, продающий гараж уже приватизированный, в случае успешной продажи предоставляет документ — справку из налоговой инспекции об уплате налога на доходы физических лиц. По причине дороговизны перевода имущества в собственность, многие стараются продать через книжку. Покупателю в данном случае важно убедиться, что выбранный им кооператив не идет под снос. Иначе возникнет риск приобрести фактически несуществующую постройку.

Документы на продажу неприватизированного гаража

Прежде чем прочитать, как купить законно неприватизированный гараж, стоит ознакомиться с требуемым пакетов документов. Для оформления сделки необходимы следующие бумаги:

  • Оригиналы паспортов продавца и покупателя.
  • Книжка с отметками об уплате членских и паевых взносов.
  • Свидетельство о заключении/расторжении брака спрашивают у продавца, состоявшего в браке. Если имущество совместно нажитое в браке и нет брачного договора о раздельных доходах, требуется нотариально заверенное разрешение от супруги или супруга. Оно послужит доказательством, что супруг не претендует на данную недвижимость.
  • Иные квитанции об оплате за ГСК.
  • Заявление от старого владельца о выходе и от будущего о вступлении в кооператив.
  • Если нет уверенности в покупателе или продавце, можно попросить справку из ПНД о том, что человек не состоит на учете.

Рекомендовано заключение сделки договоров купли-продажи для неприватизированного гаража в ГСК. В нем будет отражаться дата и сумма сделки, паспортные данные и Ф.И.О. участников или сторон. Обязательно указывается номер объекта на плане.

Когда планируется продавать имущество, важно знать, как продать неприватизированный гараж ГСК безопасно. Выплата денег должна осуществляться одновременно с передачей новой членской книжки. Это гарантирует, что обе стороны останутся удовлетворены сделкой.

Как продать гараж в государственной собственности

В первую очередь необходимо обратиться к председателю ГСК и узнать у него, каковы правила вступления. Они устанавливаются согласно Уставу, изменения в который вносят решением голосования на собрании, где присутствуют не менее 50% пайщиков. Покупатель может сразу узнать о наличии задолженности по платежам, потому что квитанций может накопиться множество:

  1. На ремонт крыши, дорожного покрытия.
  2. Организацию противопожарных мер.
  3. Охрану и так далее.

На оформлении должны присутствовать три стороны — председатель, приобретающие и продающие недвижимость лица. Участие иных лиц, в том числе риелторов, не требуется. Для подстраховки можно взять с собой кого-нибудь из родственников, чтобы они были свидетелями законности сделки и факта оплаты.

При себе нужно иметь все документы и обязательно проверить представленные покупателем, в первую очередь, паспорт. В случае необходимости при данной процедуре присутствует настоящий или бывший супруг продающего лица. Он должен дать письменное согласие на продажу.

Обратившиеся предоставляют председателю заполненные заявления для выхода из состава кооператива и включения в него покупателя. Если имелись неоплаченные членские взносы, гасят задолженности. Затем производится передача денег и единовременное переписывание членских книжек. Новому члену кооператива нужно внести взнос, чтобы вступить в ГСК. Как правило, сумма символическая и составляет около 1000 рублей.

Получивший деньги продавец составляет расписку в письменном виде, доказывающую факт получения оплаты

Получивший деньги продавец составляет расписку в письменном виде, доказывающую факт получения оплаты. Договор в письменной форме заключают после совершения сделки. Образец договора купли-продажи неприватизированного объекта составляют по образцу, скачать его можно в интернете. Это гарантия для обеих сторон, что не возникнет необоснованных претензий. Заверить данную бумагу нотариально нельзя, так как имущество не приватизировано. Однако нотариус на законных основаниях может заверить подписи сторон, что послужит свидетельством дееспособности участвующих в сделке людей.

После идет процедура оформления акта приема-передачи гаража, возможно сделать это на месте. Покупатель должен убедиться, что имущество передается в целости и сохранности. Только после этого он подписывает документ. Этот акт нужен в том числе для того, чтобы иметь уверенность, что бывший владелец забрал все свои вещи и не явится через полгода забирать их.

Порядок продажи приватизированного гаража

На гаражи распространяется закон о дачной амнистии, это означает, что процедура оформления приватизации земли бесплатна. Сейчас при переходе в собственность упрощенная справка выдается быстро. Нужно платить только за оформление бумаг, но многих людей пугает стоимость услуг геодезистов. Если оформлены права собственности на гараж и землю, даже в случае изменения планов развития территории местными властями, можно будет требовать достойную компенсацию.

Когда на объект купленный приватизирована собственность, нетрудно понять, как правильно купить такой гараж. Владельцу не нужно опасаться, что постройку снесут, а он останется без имущества. Сделка будет полностью соответствовать требованиям закона. Если гараж достаточно дорогой, можно продать его через агентство. Процедура стандартная — закладываются деньги покупателя в ячейку, составляется договор на нее.

В договоре указывают, что продавец забирает свои деньги после передачи права собственности покупателю. То есть, указаны имя, фамилия, отчество и паспортные данные покупателя. После регистрации продавец берет выписку из Росреестра о том, что собственность принадлежит уже следующему человеку. С этой выпиской приходит в банк. Банковский сотрудник в соответствии с договором проверяет, что все правильно и в соответствии с договором, открывает ячейку продавцу.

После приватизации сразу без участия председателя можно продать гараж.Такая схема предохраняет от мошенничества обеих сторон. Покупатель уже не может не заплатить деньги, а у продавца нет возможности отказаться от регистрации в госорганах на нового владельца. Тонкость в том, чтобы найти отделение банка, который оформляет заявление на банковскую ячейку. Во многих маленьких городах подобную услугу не предоставляют. Расчеты могут производиться в агентстве в присутствии агента. Услуги агентств, как правило, стоят не менее пяти процентов от суммы сделки.

Прежде чем обратиться в агентство, нужно быть уверенным на 100 процентов в порядочности организации и агента. Лучше обращаться к тем, чьими услугами Вы ранее пользовались. Продавец сам решает, приватизирует он имущество или предпочитает продать неприватизированный гараж в кооперативе. Для него главное — получить деньги в полном объеме. Покупателю важно, чтобы после оплаты и передачи прав собственности не было неожиданно появившихся третьих лиц, например, бывших супругов продавца или еще кого-либо.

Видео

Как избежать ошибок при покупке гаража?

На сегодняшний день на территории нашего государства существует огромное количество фактов владения неузаконенной собственностью. Далеко не все знают о том, как приватизировать гараж в гаражном кооперативе. Еще в далеком 2006 году появился федеральный закон, позволяющий гражданам производить приватизацию таких объектов.

Оформление гаража в собственность

На законодательном уровне описано то, как приватизировать гараж в ГСК. Пошаговая инструкция этой процедуры выглядит не так просто, но после всех трудностей можно стать законным владельцем своего места для автомобиля.

Если рассмотреть процесс вкратце, то все, что необходимо, так это собрать пакет документов для приватизации гаража в ГСК, написать соответствующее заявление и передать его в уполномоченную инстанцию. Это является бесплатной процедурой.

Также рекомендуем прочитать:

После начала приватизации владелец должен ожидать рассмотрения заявки в течение месяца. Далее, будет вынесено соответствующее решение. Если собраны все обязательные документы и правильно написано заявление, то решение будет положительным.

Что дает приватизация

Далеко не все собственники такой недвижимости понимают, зачем нужна приватизация гаража в гаражном кооперативе. Дело в том, что без этого невозможно выполнить следующий действия:

  • продать объект;
  • сдать его в аренду;
  • включить в завещание;
  • подарить или обменять.

Само собой, это ряд серьезных преимуществ, которые просто необходимы некоторым собственникам. К тому же, поскольку речь идет о гаражах, которые попадают под закон о «Дачной амнистии», приватизация будет происходить по упрощенной схеме, требующей минимального количества документов и справок.

Конечно, есть и перечень недостатков, с которыми столкнется владелец гаража после его приватизации. К ним относятся:

  1. С момента законной регистрации гаража и передачи его в собственность владельца, он становится официальным налогоплательщиком и должен переводить денежные средства в казну государства. Это регулируется налогом на недвижимость, вступившем в силу с 2015 года.
  2. Если отказаться от уплаты налога, то собственнику запретят покидать пределы страны, начнет начисляться определенная пеня, а также гараж может быть арестован.
  3. Приватизировать объект в ГСК, увы, недостаточно. После этого возникает необходимость приватизации участка, находящегося под ним. Ведь он находится в долгосрочной аренде, которая не позволяет вольно распоряжаться собственностью.

Особенности закона о дачной амнистии

В начале 2019 года Государственная дума приняла решение о продлении федерального закона о «Дачной амнистии» до весны 2020 года. Таким образом, процесс приватизации будет происходить по упрощенной схеме.

Помимо самого здания, благодаря данному законопроекту появляется возможность приватизировать и участок земли под ним. Причем без необходимости предоставления разрешения на строительство.

Единственное, что нужно для приватизации гаража и участка под ним, помимо основных документов, это специальная декларация, в которую входят следующие данные:

  • кадастровый номер участка земли;
  • его полный адрес;
  • информация о владельце;
  • данные из технического паспорта.

Если представители государства станут свидетелями незаконного присвоения земляных участков, а также недвижимости на них, то владелец незамедлительно будет привлечен к ответственности в виде оплаты штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

Подготовительный этап

Если гараж находится в гаражном кооперативе, то первым делом необходимо обратиться к председателю. Он должен выдать специальную справку, подтверждающую членство в ГСК, а также своевременные взносы. После этого нужно сделать копию договора долгосрочной аренды земельного участка, на котором располагается объект.

Далее, необходимо обратиться в бюро технической инвентаризации для составления технического плана помещения, который, в свою очередь, передается в росреестр для получения кадастрового паспорта объекта. Он нужен для будущего расчета налога и для самой регистрации гаража.

Если ваш объект стоит не отдельно от других, а располагается в линейке таких же строений с общей крышей и стенами, то необходимо, чтобы все здание стояло на учете. Для этого нужно скооперироваться с членами других гаражей и выполнить эту процедуру.

В итоге весь перечень документов, необходимых для приватизации гаража в гаражном кооперативе, выглядит следующим образом:

  • свидетельство о праве на собственность;
  • технический план, полученный в БТИ;
  • договор аренды земельного участка под объектом;
  • акт получения земли во владение;
  • выписка из хозяйственной книги;
  • любые другие свидетельства, подтверждающие владение объектом;
  • заявление на приватизацию гаража;
  • декларация;
  • квитанция, подтверждающая своевременные оплаты государственной пошлины;
  • паспорт владельца.

В случаях, когда объект является помещением внутри здания с множеством гаражей, могут потребоваться дополнительные документы. А именно:

  • справка о членстве в ГСК;
  • акт о выделении участка для застройки;
  • протокол собрания членов ГСК;
  • разрешение на строительство;
  • разрешение на эксплуатацию объектов.

Собрав все эти документы, обращайтесь в местные органы самоуправления, которые незамедлительно займутся вашим вопросом.

Особенности процедуры для ГСК

Существуют некоторые нюансы, которые необходимо знать для оформления кооперативного гаража. Во-первых, процедуру можно начинать только в том случае, если все члены кооператива получили необходимые свидетельства.

Во-вторых, нужно подавать коллективную заявку на приватизацию, а не индивидуальную от каждого члена ГСК. Все необходимые образцы находятся в местных органах самоуправления, куда вы должны обратиться.

В-третьих, решение выносится в течение месяца. Приватизация произойдет на бесплатной основе только в том случае, если гаражный кооператив был передан в пользование его членам до 29 октября 2001 года. В противном случае необходимо оплатить налог в зависимости от кадастровой стоимости объектов.

Что касается того, нужно ли приватизировать гараж в гаражном кооперативе, то это не является обязательной процедурой, выполнить которую обязуют всех владельцев такой недвижимости. Однако без нее владелец не имеет возможности свободно распоряжаться недвижимостью: продавать, сдавать в аренду, обменивать и дарить ее.

Свидетельство о праве собственности

Если все пройдет хорошо и передача гаража в собственность будет одобрена, заявитель получит специальное свидетельство. Оно отражает следующие данные:

  1. Дата приватизации, серия и номер документа.
  2. Основания, по которым было принято решение.
  3. Вид права (владение).
  4. Информация об объекте: здание нежилого гаража и его адрес.
  5. Обременения и ограничения, если они имеются.
  6. Подпись и печать уполномоченного органа.

После получения этого свидетельства владелец объекта может самостоятельно распоряжаться своим объектом на всех законных основаниях.

Почему могут отказать

К сожалению, далеко не всегда органы самоуправления принимают окончательное решение в пользу заявителя. Тогда приватизировать объект не получится. Это может произойти по следующим причинам:

  1. Обнаружены ошибки в предоставленных документах. Это могут быть даже самые банальные неточности: обнаружена лишняя или неправильная буква и так далее.
  2. Несоответствие предоставленных данных с теми, что отражены в кадастровом паспорте участка.
  3. Любые другие неверные данные.
  4. Неоплаченная госпошлина или оплаченная, но другим человеком. Эту оплату должен производить исключительно заявитель-владелец гаража.

Чтобы не произошло неприятных ситуаций, нужно постараться учесть особенности процедуры приватизации и собрать все нужные документы. Если подробно изучить информацию, то без всяких проблем можно перевести объект в собственность и распоряжаться им исходя из своих потребностей.

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность, разработкой законопроекта о «гаражной амнистии» занимается Совет Федерации. Эксперты m24.ru рассказали, что в Москве до сих пор существует огромное количество таких кооперативов, и новый закон поможет создать на их базе многоярусные крытые парковки.

Разработкой законопроекта о «гаражной амнистии» занимается Совет Федерации.

После того, как закон примут, владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность. Для этого им потребуется подтвердить членство в кооперативе, оплату паевого взноса, а также предоставить техдокументацию на нежилое помещение и документ о предоставлении кооперативу земельного участка, изданный органом государственной власти или местного самоуправления.

Совокупный расход на приватизацию гаража составит 15–20 тысяч рублей, для ветеранов труда процедура и вовсе будет бесплатной. Гаражные кооперативы, количество которых исчисляется десятками тысяч по всей России, находятся в неопределенном статусе со времен распада Советского Союза. Когда-то помещения выдавали бесплатно, формально же они никогда не принадлежали своим хозяевам.

«Большинство кооперативов не проходят по современным нормам – ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок»

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что в Москве действительно много кооперативных гаражей, поэтому этот вопрос очень актуален для горожан. С другой стороны, эти постройки уже устарели по всем параметрам: начиная с того, как они были спланированы, и заканчивая тем, что они создают определенные опасности с точки зрения их эксплуатации.

«Существуют территории, которые были застроены этими гаражными кооперативами много десятилетий назад, и они не проходят по современным нормам – ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок. Мне кажется, такие места сначала должны быть приведены в порядок и только потом уже быть амнистированными. Вполне вероятно, что в рамках уже этой работы, эти гаражи необходимо превратить в механизированные, многоэтажные строения», – пояснил Зеге m24.ru.

«В Москве одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли»

Специалист по проектированию и эксплуатации паркингов Сергей Пыхтин уверен, что необходимо стремиться очистить Москву от плоскостных одноэтажных строений – городу катастрофически не хватает земли, а одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли.

«Если речь идет о плоскостных одноэтажных гаражах, которые были построены еще до распада СССР, то это были временные стоянки, разрешения на которые выдавались на три года, потом их пролонгировали из года в год, и в результате стоянки стали превращаться в капитальные строения. Владельцы устанавливали несущие стены, утепляли их. Получилось, что одноэтажные и открытые стоянки по юридическому статусу превратились по сути в одноэтажные капитальные гаражи, под которыми нет права собственности на землю», – рассказал он.

«Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним–двумя людьми ,и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги»

В разговоре с m24.ru Пыхтин отметил, что таких гаражей в Москве великое множество, так как многоэтажные паркинги долгое время строились очень ограниченно, поэтому появление закона о приватизации является шансом построить в городе современное парковочное пространство.

«Мое личное мнение, надо вместо одноэтажных гаражей строить многоэтажные паркинги. Но сносить их не бездумно, надо проводить политику направленную не на выплату компенсации, а на предоставление владельцу места в паркинге закрытого типа, который отапливается – это будет правильнее сделать», – уверен он.

При этом он отметил, что приватизацию необходимо проводить вдумчиво и выборочно – после оформления кооператива в собственность есть риск, что огромное количество земли будет просто неиспользованной.

«Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним–двумя людьми, и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги, но сейчас у них нет права собственности на землю», – рассуждает Пыхтин.

Эксперт добавил, что на базах кооперативов, при правильном подходе, собственники смогут найти инвестора и построить многофункциональное строение, где будут располагаться не только гаражи, но магазины и офисы. В этом случае их рыночная стоимость для вырастет с 400–500 тысяч рублей до четырех–пяти миллионов, а с учетом строительства – до 10–15 миллионов.

«Когда владельцы получат нормальные документы, это даст хороший толчок для бизнеса»

Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сказал m24.ru, что многие москвичи с нетерпением ждут закон, разрешающий приватизировать кооперативные гаражи

«Те гаражи, что еще остались, они, конечно, требуют узаконивания этих отношений и статуса. Те предложения, которые были озвучены сейчас – это же не только амнистия, это же перевод в собственность. Поэтому здесь тема очень актуальная, и многие люди с нетерпением этого ждут, особенно те, кто либо имеют гараж, либо хотят его купить. У большинства владельцев нету в собственности этого помещения, а это значит, что такой гараж могут снести в любой момент. Когда они смогут получить нормальные документы, это даст хороший толчок для этого бизнеса», – пояснил он.

С 1 января 2017 года

машино-место является полноценным объектом недвижимости

, на который оформляется кадастровый паспорт. Таким образом, место для автомобиля можно продать, сдать в аренду или купить в ипотеку, поскольку банк может взять его в качестве залога.

Раньше из-за своего туманного статуса оно оформлялось как право на долю в нежилом помещении, которое можно продать на открытом рынке, если от его покупки отказались остальные владельцы долей. Наиболее продвинутые умудрялись продавать машино-место через договор дарения. Теперь эти доли можно переоформить в полноценный объект недвижимости.

О том, как работает купля-продажа в Москве, читайте здесь.

Покупка машино-мест на электронных торгах обходится автолюбителям подчас дешевле рыночной стоимости. Конечно, цена за место на стоянке зависит от расположения гаража, его востребованности и везения претендента. Две трети машино-мест, как утверждают специалисты, уходят по номиналу, а это вдове ниже рынка.

Стать обладателем машиноместа в гараже, построенном городскими структурами, можно и без борьбы на аукционе. Можно заключить договор долевого участия с Московским центром реализации нежилых помещений и приобрести машиноместо даже в кредит или с дисконтом в комплексе, который еще только возводится.

На открытом рынке цена машино-места в Москве сегодня составляет 800–900 тысяч. На окраинах или в непопулярных комплексах, расположенных вдалеке от жилых домов, за них готовы платить 200 тысяч, а в центре города – в 10, а то и в 25 раз выше. В этом году столичные власти планируют выставить на торги порядка 350 гаражных комплексов. Ценность машино-мест в глазах автовладельцев сильно зависит от состояния экономики. Шанс, что покупка места в гараже или паркинге оправдает себя как инвестиция, остается.

Подробности смотрите в сюжете телеканала «Москва 24».

В наше время одной из наиболее востребованных процедур является приватизация гаражей. Некоторым автолюбителям непросто определиться с тем, нужно ли ее начинать, ведь пока что нет подобного обязательного требования.

Кто-то пользуется гаражом уже десятки лет, не имея при этом никаких дополнительных проблем. Надо ли приватизацией усложнять себе жизнь? В первую очередь, стоит поразмышлять над теми преимуществами, которые дает приватизация:

  • законно сдавать в аренду гараж;
  • учитывать такую недвижимость при составлении завещания;
  • можно будет подарить собственность;
  • отчуждать любым другим образом имущество.

Приватизация гаража в кооперативе дело совершенно несложное, поскольку подпадает под действие положения о дачной амнистии. Потребуется минимум документов. Самое сложное – это добиться разрешения на выполнение такой операции от чиновников муниципалитета.

Процедура имеет и свои недостатки, ведь любая частная собственность – дополнительные финансовые обязанности. Как только произошло получение права владения, появляется необходимость выплачивать имущественный налог. Что будет, если игнорировать подобное требование? Вот некоторые последствия, которые могут произойти:

  • наложен запрет на выезд за границу;
  • начислена приличная пеня;
  • арестовано личное имущество.

Гараж без земли приватизировать не получится, поскольку оба объекта не могут существовать отдельно друг от друга, имея разные правовые статусы. Если этого не сделать одновременно, то правонарушение может быть обложено штрафом в размере порядка 10 000 рублей. Примерно так выглядит ситуация, когда происходит приватизация гаража в гаражном кооперативе и земли под ним.

Какие документы нужны для приватизации гаража?

В первую очередь стоит учесть тот факт, что возможно всего два варианта приватизации:

  • по обычной расширенной схеме;
  • упрощенный вариант «дачная амнистия».

Отличие между ними заключается в том, что во втором случае документов понадобится на порядок меньше. Его популярность возросла сразу с появлением такой возможности еще в 2015 году. Какие документы нужны для приватизации гаража в таком случае? Их совсем немного, а именно:

  • заполненная декларация на гараж, где указан кадастровый номер, информация о собственнике, другие технические данные строения;
  • бумаги, подтверждающие право собственности либо пользования землей под гаражом;
  • подписанное заявление.

Как мы видим, документы для приватизации гаража по схеме гаражной амнистии собрать будет несложно. После этого нужно предоставить весь пакет в Росреестр для завершения процедуры регистрации права частной собственности. Важно учесть все важные составляющие, когда осуществляется приватизация гаража: документы, какие понадобится собрать, подачу их в соответствующую инстанцию, оплату госпошлины в 350 рублей, и получение права владения на гараж и землю под ним через 10-14 дней.

Юристы компании «Правовое решение» помогут разобраться с тем, как лучше всего действовать, какие документы собрать, с помощью чего обезопасить себя от нежелательных последствий. Мы готовы оказывать всестороннюю правовую поддержку на всех этапах приватизации гаража.

bupum.ru
Что по факту ждет владельцев любых не приватизированных гаражей
Что по факту ждет владельцев любых не приватизированных гаражей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: