Что говорится в законе о земельных участках

Уже согласован новый проект, предполагающий введение поправок в Гражданский кодекс в той его части, где речь идет о землепользовании. Предполагается, что уже в ближайшее время документ будет передан на утверждение в Госдуму. Ожидается, что при оперативной деятельности депутатов Думы, закон сможет вступить в силу с 1 сентября текущего года. Основной смысл вводимых изменений – четкая регламентация прав и обязанностей владельцев земельных участков.

В частности, одно из существенных нововведений будет касаться прав собственника земли. Они будут ограничены, если того требуют общественные интересы. К примеру, согласно поправкам, береговая линия водоема, который относится к водным объектам общего пользования, не может быть ограничена для свободного доступа. Пользование полосой такой линии является свободным, и получить к ней доступ сможет любой желающий, независимо от того, чьи владения находятся неподалеку. Перекрывать доступ, к примеру, установкой заборов, будет считаться незаконным.

Вход на территорию частной собственности, если она не огорожена, и не размещены обозначения о том, что доступ закрыт, также будет считаться открытым для всех. Проект предполагает, что через участок, который находится в частной собственности, сможет проходить любое лицо, не нарушающее покой собственника и не причиняющее ему ущерб.

В определенных случаях, проход через участок может быть открыт и без согласия его владельца. Это происходит в тех случаях, когда другого пути нет. Вход будет разрешен и представителям ремонтных служб, осуществляющих обслуживание электрических, коммунальных или иных инженерных сетей. Причем доступ на территорию частной собственности может быть открыт и временно, и на постоянной основе. Инициатива в этом случае может исходить от местных властей, и принимая решение об открытии доступа на частную территорию, они должны руководствоваться общественными интересами. Другими словами, если гражданам потребуется обеспечить проход через частные земли, они смогут обратиться в органы местной администрации, и вполне возможно, что решение будет принято в их пользу.

Чтобы соблюсти при этом и права владельцев земли, новый законопроект предусматривает возможность выплаты им компенсации. Размер этих компенсаций будет определен как законодательно, так и прописан в ведомственных инструкциях.

Если же, в силу объективных причин, открытый доступ на участок начинает нарушать спокойствие и нормальный образ жизни его владельца, он имеет права потребовать его выкупа по хорошей цене. Или предоставления ему участка аналогичной ценности, с компенсированием причиненного морального вреда и убытков.

Другой аспект нового закона – урегулирование отношений между соседями. Благодаря этому, открывается возможность решать многие вопросы, опираясь на четкие нормы закона. К примеру, если через ваш участок пролегает единственный проход, которым может пользоваться сосед, закрывать его вы не имеете право. Равно как и загораживать ему свет, возводя постройки на своем участке. При использовании своего участка, каждый владелец должен принимать меры, предотвращающие возможный вред соседям. К примеру, нельзя проводить у себя работы, которые могут отрицательно сказаться на состоянии грунта соседнего участка, и др.

Еще один важный момент нового закона – определение причин, по которым может возникнуть необходимость в выкупе участка. К примеру, через него предполагается прокладка трассы или размещение сооружений государственного назначения. В этом случае, владелец участка получит не только сумму, равную его рыночной стоимости, но и компенсацию убытков и упущенной выгоды.

В июне месяце 2014 года Госдумой принят, подписан Президентом Закон о выделении земли бесплатном, всем гражданам желающим и семьям, в любом свободном месте, которое они своею волей и Душою сами изберут! И будет предоставлена земля бесплатно в пользование на 5 лет, а после освоения её – бесплатно в собственность, навечно!

Теперь осталось только утвердить к Закону общему (ЗК РФ) Закон о Родовых поместьях! Закон, который право даст такую землю по новой, упрощённой процедуре, брать для создания Поместья! Не ЛПХ, не КФХ, не ИЖС, не дачи и сады, а именно Поместья! И чтоб построить жилой дом на выбранном земли участке! И после этого – чтобы во всей стране, такую землю, избавить от налогов.

КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ

С 1 марта 2015 года.В 2014 году по инициативе Президента и Правительства РФ в Земельный кодекс РФ были внесены значительные поправки, касающиеся бесплатного выделения земли в любом свободном месте по выбору граждан и созданных ими некоммерческих организаций.

Поправки в Земельный кодекс РФ, которые приняты Федеральным законом № 171-ФЗ от 23 июня 2014 года и вступают в силу с 1 марта 2015 года. Согласно этим поправкам, ПОД РАЗДАЧУ ПОПАДАЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЛИ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (сельхозназначения, населенных пунктов, лесного фонда).

При этом разумеется, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ (не предоставленными в аренду, бессрочное пользование и т.д.) И НЕ НУЖНЫМИ ГОСУДАРСТВУ (не изъятыми из оборота, не зарезервированными для гос/мун. нужд и т.п). ТАКИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ В АРЕНДУ, А ПОСЛЕ ИХ ОСВОЕНИЯ – БЕСПЛАТНО ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.

Бесплатное предоставление земельных участков будет осуществляться В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, БЕЗ ТОРГОВ, по единой для всех категорий заявителей процедуре. Основная новелла – именно в том, что БЕСПЛАТНО, БЕЗ ТОРГОВ, а первоначально (на период освоения) – во многих случаях НЕ В АРЕНДУ (гл. 34 ГК РФ), а именно в БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (гл. 36 ГК РФ). Упрощена и сама ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕМЛИ (подробнее об этом ниже), при этом землю можно будет ВЫБИРАТЬ.

«В любом свободном месте»

СВОБОДНЫЙ ВЫБОР гражданами и организациями любых свободных ЗЕМЕЛЬ будет осуществляться ПРИ УСЛОВИИ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ В ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ:

  • для некоммерческих организаций, претендующих на выделение большого массива земли – в виде проекта межевания и проекта планировки территории (ст. 42-43 ГРК РФ)
  • для граждан – в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (ст. 11.10 ЗК РФ).

Это означает, что ЛЮБОЙ ГРАЖДАНИН РФ, КОТОРЫЙ ЗАХОЧЕТ ВЗЯТЬ СЕБЕ ЗЕМЛЮ, СМОЖЕТ:

1) ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ЕМУ УЧАСТОК (предполагается, что выбирать можно будет и по Интернету, через «Публичную кадастровую карту» – http://maps.rosreestr.ru/portalonline/)

2) НАЧЕРТИТЬ ЕГО ГРАНИЦЫ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (выдаётся в кадастровой палате или заказывается через сайт Росреестра – https://rosreestr.ru/wps/portal/)
3) И ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ст. 39.15 ЗК РФ) В МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ или иной орган, уполномоченный на предоставление данного участка земли (ст. 39.2 ЗК РФ, п.2 ст. 3.3 ФЗ «О ЗК РФ»).

КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ

В случае, если данный земельный участок действительно является СВОБОДНЫМ – не обременён правами третьих лиц, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд и т.д. (ст. 39.16 ЗК РФ), АДМИНИСТРАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ОБЯЗАНА:

1) ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (пп.7 – 17 ст. 39.15 ЗК РФ)

2) УТВЕРДИТЬ ИЗГОТОВЛЕННУЮ ГРАЖДАНИНОМ СХЕМУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО- ГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (КПТ) (пп.13-20 ст. 11.10 ЗК РФ), и

3) ОПУБЛИКОВАТЬ ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В МЕСТНОЙ ГАЗЕТЕ и разместить эту информацию на официальном сайте в Интернете (пп.1-3 ст. 39.18 ЗК РФ).

РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ предоставления земельного участка является основанием для ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ земельного участка гражданину (ст. 39.17 ЗК РФ) – при условии, что гражданин 4) ЗАКАЖЕТ МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, и 5) ОБЕСПЕЧИТ ЕГО ПОСТАНОВКУ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ. Сама процедура межевания и кадастрового учёта при этом не меняется, но вводится важное правило:

Чтобы гражданин, претендующий на получение земельного участка, имел право заказывать его межевание, решение о предварительном согласовании предоставления участка и является основанием (разрешением) для его межевания и кадастрового учёта.

Таким образом, существующая практика предварительного согласования впрямую возведена в закон; при этом процедура формализуется – если администрация дала добро на межевание участка, его предоставление является уже обязательным, чтобы расходы гражданина на межевание не пропали даром.

Итогом этих процедур является образование земельного участка с границами, площадью, кадастровым номером и индивидуализирующими документами (схема расположения земельного участка на КПТ, межевой план, кадастровый паспорт). После этого:

6) ГРАЖДАНИН ПОДАЁТ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,– уже с указанием его кадастрового номера.

7) А АДМИНИСТРАЦИЯ (в течение месяца со дня подачи этого заявления)
ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГРАЖДАНИНУ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:

В ПОЛЬЗОВАНИЕ > ЗА ПЛАТУ На основании договора аренды.

В ПОЛЬЗОВАНИЕ > БЕСПЛАТНО На основании договора безвозмездного пользования.

В СОБСТВЕННОСТЬ > ЗА ПЛАТУ На основании договора купли-продажи.

В СОБСТВЕННОСТЬ > БЕСПЛАТНО На основании решения о предоставлении земельного участка в
собственность бесплатно.
Далее Земельным кодексом РФ подробно прописывается, кому и в каких случаях земельные участки следует предоставлять БЕСПЛАТНО, а кому – ЗА ПЛАТУ; кому – СРАЗУ В СОБСТВЕННОСТЬ, а кому – ПЕРВОНАЧАЛЬНО В ПОЛЬЗОВАНИЕ; а также – СЛУЧАИ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ПОЛЬЗОВАНИЯ.

В Земельный кодекс РФ введена принципиальная основа для принятия Закона о Родовых поместьях. До настоящего момента, такой основы в законодательстве РФ просто не было, – и Закон о РП туда практически не вписывался. Сейчас же, его принятие, как одного из специальных законов развивающего положения ЗК РФ о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам и созданным гражданами не коммерческим организациям, становится возможным, реальным.

Всё создано для принятия в развитие положений ЗК РФ специальных законов: Федерального закона «О Родовых поместьях» и областных законов о Родовых поместьях. Именно этими законами и будут установлены ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ и РАЗМЕРЫ земельных участков, предоставляемых гражданам и созданным ими объединениям, для обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий. via

https://www.youtube.com/watch?v=sPjKxgJoiH4

Антон Белов, эксперт центра

Внесены поправки в Земельный кодекс. Наш эксперт, проанализировав эти изменения, пришел к выводу, что фактически речь идет о новом законе. Как себя вести, если государство позарится на вашу землю?

Механизмы изъятия земли готовы

31
декабря 2014 года был подписан Федеральный закон №499-ФЗ, вносящий очередные
поправки в Земельный кодекс. На этот раз переписан порядок изъятия земель для
государственных и муниципальных нужд
. Закон вступает в силу 1 апреля 2015 г. Принятые
поправки означают, что государство может у вас отнять землю.

С
одной стороны возникает надежда на то, что данный инструмент будет применяться
для реализации инфраструктурных проектов в политике, для строительства заводов,
дорог, инженерных сетей. С
другой стороны, гордость за великие стройки страны как-то уходит на второй
план, если тебя выкинули из собственного дома. Всем понятно, что государство у
нас далеко от понятия нравственности
. Потому надо уметь себя защищать. Для
этого надо знать механизмы изъятия земли.

По
итогам года можно утверждать, что произведена почти полная замена Земельного
кодекса в прежней редакции:

1)
закон 171-ФЗ от 23.06.2014 установил детальный порядок предоставления земельных
участков из государственной и муниципальной собственности лицам (о чем мы
писали в статье «Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая
стратегия»)

2)
закон № 234-ФЗ от 21.07.2014 установил новый порядок земельного надзора и
контроля

3)
закон № 499-ФЗ от 31.12.2014 установил порядок изъятия земель для
государственных и муниципальных нужд.

На
подходе – проект Федерального закона N 465407-6 «О внесении изменений в
Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к
территориальному зонированию». В случае его принятия, можно без оговорок
говорить о полностью новом Земельном кодексе
.

Изменения в Гражданский кодекс

Гражданский
кодекс регулирует общие нормы гражданского оборота и является более общим
актом, чем Земельный кодекс.

Он
дополняется ст. 239.2 «Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием
земельного участка для государственных или муниципальных нужд», где


устанавливается единство судьбы изымаемого земельного участка и строений и
сооружений на нем. Это означает, что вместе с изъятием земельного участка
изымаются и все существующие на нем объекты недвижимости
. Исключение составляют
те сооружения, которые не противоречат целям изъятия (например, это может быть
трубопровод в земле)
. Стоит заметить, что статья написана очень грамотно, с
учетом всех прежних проблем, возникающих из-за неточности формулировок.
Детально указаны все виды недвижимости и их составных частей (здания,
сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения в них), что не
позволяет препятствовать изъятию участка, используя неточности в законе
.


устанавливается, что объекты, принадлежащему лицу на ином праве, изымаются так
же и в том же порядке

Статья
272 «Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд»
излагается в новой редакции. В ней предусматривается:


общий порядок изъятия, содержащий отсылочные нормы на Земельный кодекс,

— устанавливается, что со дня
прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя
прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного
участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого
земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного
участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на
условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие
земельного участка.

В случае, если изъятие земельного участка для
государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение
правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в
том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного
участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для
государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих
обязательств

— условия изъятия участка и объектов на нем
устанавливаются в Соглашении об изъятии, который готовится и подписывается
государственным органом и самим правообладателем. В случае не достижения
согласия, такие условия устанавливаются судом
.

Статья
280 излагается в новой редакции, в соответствии с которой предусматривается
порядок пользования лицом объектами недвижимости до момента прекращения их
прав. Уточнено, что затраты, произведенные лицом по улучшению этих объектов,
уже не будут учитываться в сумме возмещения за изъятие объектов
. Эта норма
направлена на злоупотребления, направленные на повышение размера суммы
возмещения после того, как лицо узнало о будущем изъятии объектов.

Новая
редакция статьи 281 предусматривает порядок определения размера компенсации за
изымаемые земельный участок и иные объекты недвижимости. Установлено, что лицо
имеет выбор – получить денежную компенсацию или же получить иной земельный
участок.

Статья
282 предусматривает порядок изъятия участка по решению суда в принудительном
порядке.

Итого,
статья 3 Закона описывает общий алгоритм действий и их вариаций по изъятию
земельного участка у правообладателя.

Изменения в Градостроительный
кодекс

Так
как все последние изменения в Земельный кодекс завязаны на идею планирования
использования земельных ресурсов, которая воплощена в Градостроительном кодексе
в нормах о территориальном планировании, то внесены изменения в статью 9 ГСК
РФ, предусматривающие, что не допускается принятие решений об изъятии земель в
случае, если такие решения не обоснованы наличием документов территориального
планирования (в том числе Генерального плана города), в которых предусмотрено
размещение объектов, для которых планируется подобное изъятие.

Особо
стоит отметить, что установлен срок в 3 года на изъятие земельного участка с
момента утверждения проекта планировки территории, в котором предусмотрено
размещение объекта, для которого требуется изъятие земельного участка. В
случае, если решение об изъятии не принято в течение этого срока, проект
планировки считается недействительным в этой части.

Таким
образом на примере данного Закона и Закона 171-ФЗ мы наблюдаем твердое движения
законодателя по линии привязки использования всех земельных ресурсов к
документам территориального планирования. Земли предоставляются и изымаются
только на основе таких документов.

Изменения в Земельный кодекс

Статьей
49 ЗК устанавливаются основания для изъятия земельного участка. В основном это
объекты федерального значения и линейные инфраструктурные объекты
.

Вводится
глава 7.1, устанавливающая порядок изъятия земельных участков. Надо отметить,
что структура Главы не вызывает нареканий как алгоритм-программа действий для
управленца. Ее структура точна и логична.

Статья
56.2 ЗК устанавливает субъектов принятия решения об изъятии участка (кто?)

Статья
56.3 предусматривает условия принятия такого решения (почему?):


решение об изъятии принимается только если такое изъятие предусмотрено
документами территориального планирования, или если обосновано

1) решением о создании или расширении
особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для
создания или расширения особо охраняемой природной территории);

2) международным договором Российской
Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного
договора);

3) лицензией на пользование недрами (в
случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с
пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств
недропользователя);

4) решением о признании многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного
участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Статья 56.4 предусматривает, что помимо
изъятия участка по инициативе органа власти, такое изъятие возможно на основе
решения органа власти ходатайства следующих лиц:

1) являющиеся субъектами естественных
монополий, в случае изъятия земельных участков для размещения объектов
федерального значения или объектов регионального значения, и обеспечивающих
деятельность этих субъектов;

2) уполномоченные в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного
самоуправления договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии)
осуществлять деятельность, для обеспечения которой осуществляется изъятие
земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

3) являющиеся недропользователями, в
случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с
пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств
недропользователей.

Перечень организаций, имеющих право на
обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд,
устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так же устанавливается порядок подачи
ходатайства об изъятии и порядок действий органа власти после его получения.

Статья 56.5 предусматривает порядок
действий в случае наличия проблемы неопределенности правообладателя объектов,
которые следует изъять:

— орган власти обязан произвести
уведомление о предстоящем изъятии и розыск правообладателя четырьмя
предусмотренными статьей способами

— правообладатели изымаемых объектов
обязаны в течение 60 дней с даты публикации объявления об изъятии должны подать
в орган власти, уполномоченный принять решение об изъятии объектов, заявление
об учете их прав с приложением документов, подтверждающих их права

— в случае, если правообладатель не
выявлен, орган власти обращается в суд о признании права государства на этот
земельный участок 

— правообладатели участка, права которых
не были выявлены в установленном порядке, все-таки имеют право на возмещение
убытка

Статья 56.6 «Решение об изъятии
земельных участков для государственных или муниципальных нужд» предусматривает:

— порядок принятия решения (КАК?)

— решение об изъятии может быть принято
как в отношении существующего участка, так и в отношении участка. Которые
следует образовать,

— неурегулированность вопросов
относительно регистрации прав и точности границ участка признано не являющимся
препятствием к изъятию

Статья 56.7 регламентирует вопросы
подготовки соглашения об изъятии и предусматривает, что все работы по уточнению
границ, формированию участка, в том числе того, который планируется
предоставить взамен, по оценке изымаемого участка, по подготовке соглашения
ведет орган, принявший решение об изъятии или лицо, по чьему ходатайству
осуществляется изъятие. Согласия правообладателя изымаемого участка не
требуется
.

Статьи 56.8-56.10 предусматривают
порядок подписания соглашения об изъятии и порядок урегулирования смежных
вопросов. Установлен срок для подписания правообладателем соглашения – 90 дней
с момента получения
. В случае неподписания, орган власти обращается в суд.

Переходные
положения и особые условия

Статья 26 закона предусматривает особые
условия регулирования земельных отношений по вопросам изъятия участков в
переходный период. В частности:

— если принято решение об изъятии
участка до вступления в силу этого Закона, то подготовка соглашения об изъятии
осуществляется по правилам нового закона

— если изымается земельный участок
занятый объектами недвижимости, и права на участок не оформлены, то компенсация
за него определяется как за участок, переданный в аренда на 49 лет

— если изымается участок, на который
права не оформлены, но на котором стоит дом, права на который возникли у лица
до введения в действия ЗК (2001 год) или после, но в порядке наследования, то
компенсация за участок осуществляется в размере как за участок, оформленный в
собственность. Это значит, что в других случаях компенсация меньше, как за
участок находящийся в аренде,

— если земельный участок предоставлен
гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства,
огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального
жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения,
постоянного (бессрочного) пользования или ином праве, не предусмотренном
законодательством Российской Федерации и возникшем до дня введения в действие
Земельного кодекса Российской Федерации, либо если в акте, свидетельстве или
другом документе, которые устанавливают или удостоверяют право гражданина на
земельный участок, предоставленный ему до дня введения в действие Земельного
кодекса Российской Федерации, не указано право, на котором предоставлен такой
земельный участок, или невозможно определить вид этого права, при проведении
оценки такого земельного участка применяются правила оценки земельных участков,
принадлежащих гражданам на праве собственности

Три
совета правообладателю земельного участка

Итак, все уже готово для отъема земли. Во-первых,
введен в действие оперативный и четкий механизм изъятия земельных участков.
Во-вторых, предусмотрен порядок компенсации за изъятые объекты недвижимости.
Нельзя утверждать о его особой демократичности особом учете интересов
правообладателя участка, однако в вопросе изъятия не может быть особой
демократичности. Все споры могут развернуться вокруг рыночной оценки и
предоставления аналогичного земельного участка.

Правообладателям земельного участка
можно посоветовать безотлагательно следующее:

1. 
Наведите
порядок в границах и правах на свой участок, здания и сооружения. Спустя долгое
время мы все равно приходим к тому, что с документами надо разобраться, ибо от
них зависит все то, что вам принадлежит. Стоимость этих усилий в любом случае
будет меньше стоимости ваших проблем при изъятии вашего имущества
.

2. 
Будьте
в курсе планах властей относительно вашего города, района и т.д. Это можно
делать либо в местных СМИ, либо периодически делать запросы в местную
архитектуру, либо самостоятельно отслеживать изменения в генплан и проекты
планировки местности, где вы проживаете.

3. 
Удостоверьтесь
в том, что в Едином государственном реестре прав указаны актуальные данные (адрес
и телефон для связи с вами).

Так вы сможете избавить себя от
значительной части проблем в том случае, если государство позарится на вашу
землю.

По теме:

Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая стратегия

Так все ж нам землю можно или нет? А если можно, то где?

Вернуться на главную

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)

Для работы с хостингом по FTP используйте любой ftp-клиент. Например,

FileZilla

.

Сервер:

Пользователь:
Пароль:

высылался в письме об активации.

Российская правовая база регулирует все операции, которые осуществляются над земельными паями. А это купля-продажа, аренда, получение земель в наследство и другое.

Правовая база в России

Закон о владении земельными паями, а именно «О реорганизации колхозов и совхозов» был выдан Президентом РФ в 1991 году в декабре.

В нем идет речь о закреплении отдельных земельных паев за отдельными лицами.

В качестве владельцев этих паев выступали, как правило, работники и бывшие владельцы совхозов и колхозов, а также социальные служащие, которые работали неподалеку от данных объектов.

С тех пор часть земель страны находится в свободном владении граждан и полностью принадлежит им.

Об обороте земель

Правовое регулирование земель на территории Российской Федерации в первую очередь базируется на Земельном кодексе, но и тот отправляет нас к закону, принятому в 2002 году, а именно ФЗ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Он также является одним из основоположных законов, которые регулируют распределение и назначение земель под сельское хозяйство.

После переворота, который произошел ранее, во время которого колхозы и совхозы потеряли более 10% всех своих земель, стали появляться различные обьединения, сообщества и кооперативы земельной собственности и сельского хозяйства.

За ними стали закреплять все права на бессрочное использование территорий бывших колхозов. Это право было выдано исключительно на пользование несельскохозяйственными угодьями. Но почему так?

Каждая страна пытается защитить сельскохозяйственные угодья, Россия в этом не стала исключением.

Для этого был придуман ряд ограничений по установлению права собственности на эти территории.

Около половины из принятых 14 позиций используются и в Законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Эти пункты таковы:

  1. Невозможность изменять целевое назначение земли.
  2. Запрет на приватизацию определенных территорий (например, на территории, которые заняты оленьими пастбищами и другое).
  3. Запрет на использование и приватизацию иностранными лицами.
  4. Установка ограничения на границы.
  5. Установка перечня лиц, которые не могут приватизировать земли сельскохозяйственного назначения.
  6. Неиспользуемые по праву земли изымаются.

Закон о земельных паях

Закон «О земельных» паях регулирует использование и приобретение земель сельскохозяйственного назначения, а также передающиеся по наследству территории земельных паев.

Сельхозназначения

После расформирования колхозов, о которых говорилось выше, остались земли, которые не были отнесены ни к одной форме собственности.

Часть земель была передана к колективной собственности, которую тогда же и отменили, куда же пропали эти земли и куда их следует отнести? С юридической точки зрения эта категория земель не имеет определенного статуса. Их называют «неистребованными паями».

Такие земли регулируются также Законом «О земельных паях».

Исходя из трактовки данного юридического акта, можно прийти к выводу, что при аренде или договоре о купле-продаже таких земель, мы имеем дело с необычной территорией паев, которые не имеют точно очерченных границ и размеров, а являются особой территорией, которая не считается недвижимостью.

Закон «О земельных паях» устанавливает также и правила аренды или купли-продажи всех паев на территории страны.

После покупки или аренды вы получаете сертификат.

Аукционы на сегодняшний день проводятся очень редко, а точнее, практически не проводятся никогда, ведь земельные паи не считаются ни государственной, ни коммунальной собственностью.

Приобретение участка

Владение паями легко установить, получив сертификат и все права.

Установление права собственности земельным паем возможно при покупке или аренде территории.

Купля-продажа

Практически каждый собственник земельного пая является не наследственным, а приобретенным владельцем земли сельскохозяйственного назначения.

Как правило, земельные паи покупают люди, которые занимаются фермерством для выращивания на этой территории различных сельскохозяйственных культур.

Покупка земельного пая на законных основаниях возможна и в России. Но, как правило, мало кто продает цельные земельные паи, ведь обычно их разделяют на доли, чтобы продать подороже.

Разделить пай можно в соответствии с правом собственности, которое определяется Законом «О земельных паях».

Сертификат, который имеет каждый владелец, можно использовать для деления, в результате которого появится не один пай, а сразу несколько, но с меньшими территориями в соответствии с пропорциями выполненного деления.

Тут представлен образец договора купли-продажи земельного пая.

Аренда

Закон говорит о том, что аренда является абсолютно законным способом получения права собственности.

Аренда паев, как правило, происходит в совокупности, то есть выдается не только один пай в отдельности, а сразу несколько.

Это удобно в первую очередь непосредственно для самого арендатора, а также для арендодателя, ведь они получают документ сразу на комплекс паев, а не на каждый по отдельности.

Если же понадобится отделение пая, то договор регистрации придется перезаключать для паев по отдельности, чтобы выделить один из них.

Здесь представлен образец договора аренды земельного пая.

Наследование

Территории сельхозназначения могут быть получены в собственность того или иного лица и путем наследственным, при этом в соответствии с законодательством, эти земли можно изымать, передавать далее по наследству или продавать.

Тут можно скачать образец заявления на принятие земельного пая в наследство.

Также имеет место быть и бартер, что означает обмен территорией с возможностью доплаты.

При этом территории, которыми обмениваются, не обязательно должны быть равны по размеру, ведь главное, чтобы выполнялся договор: обе стороны дают друг другу какую-то землю.

Последующее оформление

Оформить пай как собственность, которая вам принадлежит, можно в соответствии с законом Россиийской Федерации.

После покупки земельные паи сельхозназначения, как гласит закон, должны быть оформлены по месту жительства в комитете.

В этом же органе вы сможете получить сертификат владельца, который подтвердит ваши права на этот участок.

Права собственника надела

Гражданский и Земельный кодексы России говорят о том, что собственник надела имеет право на:

  1. Использование земельного пая в соответствии с правом собственности в собственных нуждах и целях.
  2. Возведение жилищных построений или выполнение любых работ на территории участка земли, который ему принадлежит.
  3. Проведение мелиоративных работ.
  4. Осуществление всех других прав по законодательству.

Другие лица, которые не являются собственниками земельных паев, также вправе осуществлять вышеуказанное с территориями, но при этом право собственности отсутствует и не выполняется.

Поэтому все действия должны регулироваться подписанным договором между сторонами или договором аренды на пай.

Земельные паи появились как следствие раздела колхозов и совхозов. К 2020 году они, как правило, передаются в наследство или берутся в аренду целиком или частями.

Купля-продажа земельных паев является более редким явлением, но оно также имеет место быть на сегодняшний день.

На видео о праве граждан на долю земли

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: